Найти тему
тазик на колесах

Пять самых необычных машин Луиджи Колани.

 Полный размер
Полный размер

Луиджи Колани

вы слышали это имя наряду с Марчелло Гандини, Джузеппе Бертоне и Джорджетто Джуджаро. Хотя, по большому счету, ни одного полноценного серийного проекта на счету Колани нет, переоценить его вклад в мировую автомобильную культуру практически невозможно.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Колани известен и как один из самых отвязных фриков автомобильного дизайна, и как один из главных художников-нонконформистов, и как великий универсал. Впрочем, это определение можно применить к любому гению от дизайна, но почерк Колани настолько своеобычен и узнаваем, что ставит его работы не то, что особняком, а, скорее, по ту сторону нашего привычного мира.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Луиджи считается отцом так называемого "направления биомеханики", ярым приверженцем концепции "давайте одалживать решения у природы – она давно все придумала" и апологетом аэродинамики как одного из способов решения основных автомобильных проблем. Подавляющее большинство его экстравагантных работ так и осталось на уровне эскизов или макетов, но кое-какие проекты были все же доведены до стадии постройки прототипов. Вот вам немного знаковых работ великого дизайнера.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Ferrari Testa d'Oro
Один из ярких примеров того, как аэродинамика, внимание к которой Колани проповедовал всю жизнь, влияет на максимальную скорость. Прототип, построенный дизайнером вместе с ателье Lotec – один из немногих действительно ездящих, да еще как! Ходовую версию Testa d'Oro, которая, по слухам, получила свое имя за покрытые золотом крышки двигателей, построили в 1989 году на агрегатах знаменитой Testarossa, снабдив пятилитровым 12-цилиндровым мотором с огромными турбонагнетателями Lotec.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Мотор развивал чудовищные 750 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Совместные усилия механиков и стилиста привели к тому, что в 1991 году в Бонневилле Testa d'Oro смогла разогнаться до 351 км/ч, побив рекорд своего класса. Этот прототип сейчас живет в заводском музее Ferrari, а первый макет Колани – где-то в частной коллекции. И это не единственный случай, когда Колани на деле доказывал преимущества своего подхода: спроектированный им Ford Protoype в том же Бонневилле однажды добился 407 км/ч.

Полный размер
Полный размер

Colani 2CV
Еще один носитель титула рекордсмена, но, так сказать, с другой стороны. Помните нашумевший проект "однолитрового" VW XL1? Луиджи Колани смог добиться похожих результатов еще в 1981 году с использованием самой простой и массовой "тележки" – знаменитого "дешво", Citroen 2CV, и практически стандартного двухцилиндрового мотора. Просто он упаковал все это в специально разработанный кузов с минимальным коэффициентом аэродинамического сопротивления, используя излюбленную свою схему "перевернутое крыло" и поставил на альтернативные колеса.

Полный размер
Полный размер

Значение самого коэффициента, к сожалению, утрачено – а может быть, и вообще не замерялось. Но достоверно известно, что прототипу Колани было достаточно всего 1,7 л топлива на 100 км пути. Точнее, 1,7727 литра.

Полный размер
Полный размер
-13

Colani 112
Не исключено, этот проект стал одной из первых попыток Луиджи наглядно продемонстрировать, что он думает о современной ему автоиндустрии, которая наотрез отказывалась принимать его революционные идеи. Не поэтому ли проект среднемоторного купе с двигателем Ванкеля, своеобразное развитие концепции Mercedes-Benz 111, имеет именно такой цвет и силуэт?

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Между тем, даже иронизируя, Колани остался верен себе: Colani 112, созданный в 1970 году, на голову превосходил с точки зрения сопротивления воздуха все тогдашние спорткары. Даже сейчас аэродинамический коэффициент 0,2 считается весьма достойным достижением.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Colani Utah 8
Вообще, словом Utah именовалась целая серия прототипов студии Colani, но отчего-то наибольшую известность получил именно "восьмой". Построен он вокруг мотоциклетного мотора BMW K-100, который благодаря швейцарскому ателье Zoller развивал 160 л.с. В подвеске использованы компоненты от Lotus Super Seven, а кузов сделан из пластика. Утверждается, что 550-килограммовый спорткар имел весьма впечатляющее ускорение, но самым интересным в этом проекте, наверное, можно считать то, как обыграны зеркала заднего вида. Ну и плюс излюбленные Колани "бионические" формы.

-18
Полный размер
Полный размер
-20

Lada Gorbi
А вот это, наверное, одно из самых известных на постсоветском пространстве творений великого и ужасного Колани. Поговаривают, что проектировал он свой вездеход по заказу АвтоВАЗа, но это неточно – зато понятно, откуда взялось название: первый президент СССР Михаил Горбачев в конце 80-х был весьма популярной фигурой на Западе и своего рода символом перемен, происходящих в Советском Союзе.

Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер

Кардинально отличается от прародителя и проект Колани. Строго говоря, опознать в нем "старую Ниву" практически невозможно: двухместным футуристическим кузовом Lada Gorbi напоминает скорее транспорт для освоения других планет. Под стать внешности получилась и "тележка" – с полноуправляемым шасси, 200-сильным мотором в базе и огромным дорожным просветом. Это, пожалуй, единственное внедорожное создание Луиджи Колани, заслужившее такую известность.

Полный размер
Полный размер

А жизнь дизайнер прожил долгую, бурную и крайне интересную. Помимо войны с инертной автомобильной общественностью за свои революционные идеи Луиджи проектировал поезда, грузовики, самолеты, мебель, одежду, посуду, чемоданы, музыкальные инструменты и многое другое. Жил и работал в странах Европы, в США, Японии, Китае – настоящий гражданин мира. И скончался в Карлсруэ в возрасте 91 год.

Пиши в коментариях какая из этих машин понравилась тебе.

Авто
5,66 млн интересуются