Кремлевские стены, военные, схожие по антропометрии друг с другом, массивные зеленые кони, пафос- значок отличия полицейского государства. А потом? А потом разбитый асфальт, урны, заполненные георгиевскими лентами, словно напоминание, что победа- это прошлое. Но так ли это с другой стороны?
Чем жить?
Я думал об этом довольно часто, однако подходил к вопросу однозначно- не быть Северной Корее великой нигде, кроме её собственного, искривленного СМИ зеркала. Думаю, аналогия ясна. Но всё изменило совсем непривычное для меня 9 мая. Выехав на работу, я остановился взять сигарет в ларьке в центральном районе родного города, и так как число это, охваченное обыкновенно приторной дымкой гордости за былое, теперь буквально сровнялось с другими числами календаря, вбитыми молотом коронавируса в рамки самоизоляции.
Желтый диск греет пустынные улицы, полицейские в масках жадно снуют взором, выискивая нарушителей порядка, открытые двери маленьких магазинчиков как бы всем своим видом дают понять, что ни на что не надеются. и тут! Поверить сложно: посреди безлюдной улицы, возле одного из вышеописанных магазинчиков стоит крепкого телосложения, статный, в советской форме, усыпанной наградами, ветеран. Он, улыбаясь, говорит с продавщицей, а та, в свою очередь, перекладывает товар с места на место, показывая всем своим видом, что в ленте её телефона есть вещи поинтереснее старика. И никому до него дела нет. А он вышел, как каждый год выходил. Сколько лет он видел, как со сцены, держащий жирным пальцами микрофон отъевшийся боров вещал о морали, о том, что мы помним. Сколько? И что изменилось сейчас? Ничего, но и всё одновременно. До жути больно понимать, что то, что выглядит для нас, молодежи, как цирк, настолько ценно для ветеранов. Они живут этим. Да, им не оказывают должной поддержки, да их зачастую вспоминают раз в год. Но они воспринимают это за искренность. И в этом году их лишили и этого. А чем жить? Краткими посещениями родственников, косящимися на комод, в котором лежат сбережения на "черный день"? Их взглядом, смотрящим сквозь личность в заветное завещание? Чем жить?
Когда палец указывает на небо, дурак смотрит на палец
Так говорил Альберт Энштейн. И я всегда был дураком. На всех многими ненавистными парадами смотрите не на технику , не на политиков, смотрите на ветеранов. И вы увидите, что они счастливы. Не смотрите на палец, это пустое.
Впредь я буду гостем парадов с цветами в первых рядах. Если не имеете возможности помогать каждый день, помогайте раз в год. Это не лицемерие, нет. Помогайте, чем можете. Своим присутствием. Купите сирени и подарите нескольким, это не будет дорого, это будет бесценно.
Я бы мог посоветовать ходить к ветеранам по домам, но они пугаются, и это оправданно. Но если у Вас есть знакомые/соседи, соседи знакомых, передайте им, скажем, марта так шестого продуктовый набор и коробку конфет.
Может, я не прав, просто хочу, чтобы хоть один человек посмотрел на это с другой стороны.
С Уважением
информационно Ваш
Маркус