Найти тему

"Адский косильщик". Штурмовик, который поражает противника звуковой волной

В Советском Союзе пытались разработать самолет для массового поражения пехоты противника без применения огнестрельного оружия, ракет бомб и прочего, хотели убивать звуком..

Толчком для создания самолёта, способного косить пехоту ударной звуковой волной, послужили события на острове Даманском в марте 1969 года.

Если коротко, то: китайцы напали, пограничники оборонялись. Погибло 58 наших, 94 ранено. Пришлось отступить. Китайцев было очень много. Тогда развернули дивизион БМ-21 «Град» и уничтожили захватчиков одним залпом . Тогда то и возникла идея создания такого самолёта, который мог выкосить всю неприятельскую пехоту, лишь пролетев над ней на сверхмалой высоте, преодолевая при этом звуковой барьер.

Как это работает

Теоретические и экспериментальные исследования показали, что сверхзвуковые самолеты существовавших схем и размеров могли создавать при полете на сверхзвуковой скорости на высотах 30-50 м ударные волны с перепадом давления Р=500+1000 кг/м2. Что это означает на простом человеческом языке? А вот что – после пролёта такого самолета в результате воздействия ударной звуковой волны у любого живого организма происходил разрыв кровеносных сосудов с летальным исходом или ,как минимум, временное "выведение живой силы из строя" в полосе шириной 100-150 метров.

В ударной волне, создаваемой конструкцией самолёта, происходит высвобождение значительного количества энергии. Это явление знакомо и нередко приводит, даже при полёте самолётов со сверхзвуковой скоростью на большой высоте, к лёгким разрушениям, например, выбитым стеклам и незначительным травмам животных. Причём интенсивность различных воздействий тем больше, чем меньше расстояние до летящего самолёта.

«Адский косильщик» виделся удобной и удачной альтернативой конвенциональному вооружению и тактическому ядерному оружию. Его применение, давая нужные эффекты, не оставляло зараженной местности и не могло привести к началу ядерного конфликта.

-2

Идеи

В 20 веке военные задумались, возможно ли от самолёта с ударной волной получить более разрушительный, более массовый результат. К тому же это было время «холодной войны», которое характеризуется как время отчетливого познания человечеством вероятных результатов ядерной бойни и убийственной радиации, хоть до Чернобыля ещё далеко. А ударная волна — это так называемое «чистое оружие», правда, не менее злое, чем ядерное. В этой идее «ястребов» прельщает сохранение поля боя чистым, свободным от радиации, и это при заманчивой перспективе регулировать ширину полосы поражения и её интенсивность, изменяя высоту полета нового оружия.

Дальше всех в создании подобного самолёта продвинулись французские и американские специалисты. К этому времени французы добрались до экспериментальных полётов истребителей «Мираж» 111В, американцы до полётов F-104 «Старфайтер» и F-105 «Тандерчиф» на очень малой высоте.

А что же наш советский авиапром? Он пошел по пути «надо догонять».

В силу неизведанности проблемы в конструкторском бюро Мясищева были просмотрены схемы вариантов аэродинамической компоновки с взлётным весом от 20 до 165 тонн. Для каждого варианта просмотрен полный комплекс бортовых систем, предусмотрена отделяемая спасательная кабина (для тех времён это новшество) и даже проанализирована стоимость проекта и серийного производства.

Так мог бы выглядеть один из вариантов "Адского косильщика"
Так мог бы выглядеть один из вариантов "Адского косильщика"

Главное сходство всех проектов, это плоский корпус самолёта - он должен был генерировать ужасную ударную волну. У самолёта присутствует выдвижной клин для усиления ударной волны.

Так же у всех самолётов огромные двигатели, ведь разогнать самолёт в плотных слоях атмосферы до сверхзвуковой скорости задача не простая.

Почему проект закрыли

Во первых у самолёта на форсаже (а по другому у земли нужную скорость не получить) огромный расход топлива. А во вторых (и это главное) Китай не ровное футбольное поле, над ним на сверхзвуковой скорости и на высоте десять метров летать невозможно.

Финансовые затраты и моральная сторона использования ССН М-25 «Адский косильщик» не позволили продолжить разработки по теме, и она была закрыта в 1972 году.

Но ходят слухи, что самолет все же был построен и даже были очевидцы, которые якобы видели его. Но это всего лишь слухи.