Это реальная история, которая произошла в одном из магазинов бытовой электроники. Многие из вас, кто приходил в магазин, чтобы купить себе какую-нибудь технику, обращал внимание на то, что помимо продавцов, есть еще представители разных брендов – промоутеры. Задача которых, не только рассказать, но и переориентировать покупателя с «чужого» бренда на свой.
В один из прекрасных летних дней, когда на улице была невыносимая жара, а в отделе мобильных телефонов работал кондиционер, создавая комфортные условия для работы. Каждый из сотрудников занимался своим делом. Продавцы «кучковались» у терминала и обсуждали новости спорта, а промоутеры спорили о том, чей бренд круче. А что ещё оставалось делать? Покупателей не было, у директора выходной, от пыли на полках ещё ни кто не умирал, а порядок можно навести вечером. В общем, работа кипела, время тикало.
Тут, в отдел мобильных устройств зашли потенциальные покупатели. Три добрых молодца. Причем, все в спортивных штанах и красных мокасинах. Наверное, братья, подумали продавцы и, не обращая на них внимания, продолжили трудиться. К этим «братьям», подошёл один из промоутеров и спросил:
- Добрый день, молодые люди. Подбираете себе телефон?
- Да. Телефон подбираем.
- Какие функции для вас важны?
- Память. Фильмы смотреть будем. Игры играть.
- Хорошо, я вас понял. Пойдемте со мной, – промоутер подвел покупателей к стойке со своими телефонами. Показал несколько моделей, минут пятнадцать рассказывал о функционале, возможностях, дизайне. В ходе презентации клиенты подержали один из телефонов в руках, сделали несколько фотографий, полазили в настройках. По довольным лицам, промоутер определил, что клиенты созрели, и пора подводить итоги.
- Вам понравился телефон?
- Да, – сказал один из братьев.
- Вы говорили, что будете играть в игры и смотреть фильмы. Так?
- Да, – сказал второй из братьев.
- Будете покупать?
- Да. Это Самсунг? – вырвалось из уст первого брата.
- Нет, – промоутер напрягся немного, но продолжил:
– это не Самсунг, это другой бренд, даже на корпусе телефона написано. Вот смотрите, – пальцем он указал на название бренда.
- За такую цену, этот телефон имеет более мощный процессор, камера лучше снимает и встроенной памяти здесь в три раза больше, чем у Самсунга.
Чтобы покупатели сами в этом убедились, он подвел их к стенду Самсунга и показал аналогичную модель в ценовом диапазоне.
- Ну как, вы убедились, что данный аппарат имеет более скромные характеристики? Особенно память маленькая. Один, два фильма закачаете и все.
- Да, – с грустью сказал третий, тот, который молчал с момента прихода в магазин.
- Остановимся тогда на первом варианте? – с надеждой в голосе спросил промоутер.
- Нет. Память не надо! Самсунг надо! – искромётно выдал первый брат.
Тут промоутер чуть пошатнулся и оперся рукой о стойку сзади него. На лбу появилась испарина, глаза заметно округлились. Такого поворота он не ожидал…
P.S.: Через одну неделю, наши главные герои вернулись в магазин со своим недавно приобретенным Самсунгом. На их лицах читалось недовольство и желание чего-то большего. Продавцы пошли им на встречу, заменив на тот телефон, который предлагали изначально.