Найти в Дзене
Modnaya Plushka

Радиация на службе моды

Оглавление

В 1895 году Вильгельм Рентген открыл рентгеновское излучение. Это громкое событие воспринималось как чудо. Вильгельм не стал патентовать изобретение, и многие шустрые дельцы начали применять его в самых разных сферах.

О вредности рентгеновских лучей было прекрасно известно, но почему-то продавцов это не останавливало, а покупателей не смущало.

Так в мире моды появилось несколько рентгеновских ноу-хау, которые распространялись повсеместно. Сейчас даже не верится, что власти и медики осознанно закрывали глаза, а люди легкомысленно верили в чудесные свойства предлагаемых товаров.

ФЛЮРОСКОП

Красивая коробочка, обитая деревом, украшала обувные бутики с 1920х по 1950е года. Клиенты магазина примеряли обувь и просвечивали свои стопы с помощью флюроскопа. Продавец анализировал получившийся рентгеновский снимок стоп и делал заключение, подходит обувь или нет.

Флюроскоп
Флюроскоп

Причем у покупателей не было зафиксировано официальных случаев болезней по причине флюроскопа. А вот у продавцов таких случаев было много, ведь они подвергались облучению в течение всего рабочего дня...

В Европе и Америке было установлено порядка 15000 таких аппаратов. Развивал эту тему доктор Джейкоб Лоу, который оформил патент на изобретение.

Рекламная брошюра флюроскопа
Рекламная брошюра флюроскопа

В 1957 году была опубликована громкая статья о вредности флюроскопа. В ней описывался случай с продавщицей обуви, которая получила сильные повреждения ноги в результате работы с аппаратом. После этого сначала в штате Пенсильвания, а потом и в других странах запретили флюроскоп.

РАДИЙ

А радиоактивный радий в начале 20 века и вовсе считался полезным. Его тоже открыли в конце 19 века. Его использовали в кремах, зубных пастах, продуктах для повышения иммунитета и потенции. Радий использовали даже в продуктах питания: в хлебе, масле, воде! Очень громкий несчастный случай произошел с работницами салона по изготовлению часов фирмы Undark, которые окрашивали радием циферблаты часов, чтобы те светились в темноте.

С 1932 года самую большую популярность получила косметика французской марки THO-RADIA. К сожалению, тогда не требовалось каких-либо разрешений для начала производства косметической продукции. Она была дорогой и элитной, продавалась до 1960х годов.

Это очень грустные примеры. В 21 веке до сих пор появляются новые высоко-действенные косметические препараты, безопасность которых не доказана, среди них, например, ботокс. Это провоцирует много споров, но достоверно, есть ли негативный эффект от этих препаратов, показывает только время. Нам нужно быть осознанными и бдительными в отношении того, что мы принимаем внутрь, едим, используем в быту, какие косметические процедуры мы делаем.

Подписывайтесь на канал, читайте другие статьи про историю появления колготок, солнечных очков, кроссовок.