Мой превентивный кейс , о котором я рассказывала в предыдущем посте, был такой. Я завела для него отдельную папку и собирала туда каждую бумажку.
Я написала во все банки, с которыми у нас были отношения, письма. Настоящие письма, напечатанные на компьютере, заклеенные в конверт. Доказательством их существования служило уведомление о доставке.
Все письменные отношения с банками должны быть зафиксированы! Поэтому – если вы пишите классические письма, то только с уведомлениями о доставке.
Да, такие заказные письма стоят денег, но это важная мера. Если дело дойдет до суда, вы представите эту папку и докажите, что банк вас топил изо всех сил в то время, когда можно было решить всё полюбовно, что вы не прятались и не скрывались, вы были на связи и звонили во все колокола накануне трагедии. Банк вас динамил, банк вам не помог! Как в аптеке, всё точно: вы просили помощи вот такого числа, вам отказали вот такого, но вы, совестливый человек, уведомили их все-таки о неотвратимости вот такого числа...
Потом после почты пришла домой и по формам обратной связи на сайтах банковских организаций также уведомила о своей неплатежеспособности. Номер обращения, конечно же, запринскринила.
Текст и живых, и электронных писем был примерно следующий: уведомляю вас о том, что в связи с внезапно изменившимся финансовым положением, я, такая-то такая, испытываю трудности в выполнении обязательств по кредитному договору (дата, номер), у меня была попытка переформатировать наши отношения в более лояльный для меня вариант, но на мою заявку о каникулах/рефинансировании я получила отказ (прикладываю копию справки отказа из банка - читаем здесь), в связи с чем оставляю за собой право до наступления просроченного платежа уведомить уважаемый банк о своих проблемах. Можете добавить лирики, что, мол, вы пытаетесь решить ситуацию, не жалея живота своего.
Успейте просчитать риски до просрочки, успейте отослать эти письма до звонков службы взыскания. Это моя очень настоятельная рекомендация. В моём случае всё стало очевидно вовремя (читаем здесь): выплачивать ту сумму, на которую я подписалась я уже не могла.