Среди автовладельцев уже давно не утихают споры о реальных размерах шин. Термин "Шины маломерят" уже давно закрепился в лексиконе многих опытных автолюбителей.
Почему так происходит, и почему реальные размеры могут отличаться, постараюсь рассказать в этой статье.
Реальная ширина профиля шины
Практически все знают, что в маркировке размера шины, например 205/55/16, ширина профиля 205 мм, а высота профиля указывается уже не в миллиметрах а в % по отношению к этой ширине. Хотя иногда встречаются даже те, кто и тут немного путается. Но это ладно. Тема достаточно хорошо понятна подавляющему большинству.
При этом очень часто, даже среди давнишних шинников, встречаются те, кто под шириной профиля понимают ширину непосредственно беговой дорожки - протекторной ленты. А это не так.
Под шириной профиля понимается не ширина протектора, а линейное расстояние между боковыми стенками шины (боковинами). При этом шина в этот момент находится на диске, под давлением ☝️
Вот и вытекает, друзья, из этого два вывода.
👉Люди, сравнивающие ширину профиля линейкой меряют протектор, а он тут вообще ни при чем.
👉Желающие поставить шину пошире понимают под этим также протектор… и частенько обламываются, получив не совсем то, что хотели…
Допуски производителей шин. Почему размер один, а визуально шины разные?
Когда-то давно задумался я вот о чем: «Почему всевозможные калькуляторы шин при смене размера считают допуски в пределах 3%?»
Действительно, почему 3%? Откуда эта цифра?
И когда случилось мне докопаться до истины, понял я, друзья очень интересный факт. Который на первый раз кажется очевидным, но порой даже матерого шинника ставит в тупик.
Если так подумать, то все производители шин работают не с металлическими брусками а с крайне эластичным продуктом который еще и пребывает в разных состояниях - на полке склада или на автомобиле под давлением и нагрузкой. Поэтому все производители действуют в рамках одного коридора погрешности.
Погрешность эта и должна укладываться в 3%. Получается что если вы покупаете шины одного размера НО разных производителей, моделей и т.д. - они не могут и скорее всего не будут идеально совпадать.
Теперь возвращаемся к первой главе о ширине профиля шины, где профиль это не совсем протектор и боковинки да еще и под давлением и понимаем что в размерах у нас полный разброд. Поэтому проверять производителей на наличие "БРАКА" не стоит, так как это обычная практика работы с погрешностями.
Рекомендую вам так же другие интересные статьи своего канала:
- Безопасная глубина протектора