Я типичная жительница большого города. Люблю суету, шум, свет фар ночью, и в городе мне никогда не бывает скучно или неуютно. Но одна художница пробудила во мне желание уехать летом в деревню. Зовут ее Виктория Роуз Ричардс (Victoria Rose Richards), и я хочу познакомить вас с несколькими ее работами.
Эта вышивка напомнила мне - вы уже догадались - картины Ван Гога. И не только знаковыми цветами художника - небесным синим и ярко-желтым, - но и техникой.
Линии на краях и в перспективе кажутся будто размытыми, искаженными. Поражает детализация бутонов: объемные стежки позволяют им выглядеть живыми. Интересна и техника изображения неба - длинными радиальными линиями. Это тоже создает ощущение погружения в картинку.
Виды сверху - еще одна фишка вышивок Виктории. Посмотрите, как забавно и реалистично изображены кроны деревьев, осмелюсь предположить, что художница сначала делает стежок, а потом немного вынимает его до нужной высоты, чтобы приподнять над полотном.
Это позволяет Ричардс создать разницу в уровнях между деревьями, рекой и цветами. И эта техника действительно работает. А жизнерадостное сочетание оттенков поднимает настроение.
Эта вышивка поразила меня еще больше - и реалистичностью (вид уже не выглядит таким мультяшным, как на предыдущей картинке), и техникой изображения полей в четырех оттенках зеленого. Глядя на нее, ощущаешь свежесть травы и воздуха.
Еще один пример использования нескольких тонов одного и того же цвета. На мой взгляд, здесь Виктории точно удалось воссоздать ночное восприятие пространства человеческим взглядом.
Четыре оттенка синего, белые звездочки, чудесная работа с перспективой, фирменные длинные стежки - этого достаточно, чтобы захотелось прогуляться по ночной деревенской дороге.
Эта картинка тоже вдохновляет на ночные прогулки - но здесь Виктория изобразила не то раннее утро, не то поздний вечер. Скорее второе, судя по горящим окнам.
Мне тут же вспомнилась деревня, в которой я проводила летние каникулы в детстве, наш маленький домик рядом с большим полем. Что касается техники - эта работа почти полностью состоит из сплошных горизонтальных стежков, за исключением звезд и постройки.
Я долго любовалась этой работой, она меня, надо признать, заворожила. Во-первых, любопытно сочетание радиальных стежков для неба и горизонтальных - для водной глади. Во-вторых, цвета.
Я обожаю закатные оттенки, и Виктория транслирует их довольно точно: от последних желтых солнечных лучей до темно-красных всполохов. Интересно и изображение острова, и берега с деревом: это просто тени, вышитые темными нитками (вверху черный сменяется темно-синим).
Редкий для наших деревень пейзаж, но крайне распространенный в Америке - смерч. Само тело вихря Виктория изобразила короткими отрывистыми стежками, а тучи вокруг него - объемными «барашками». Не забыла художница про деревья и траву, которые безнадежно склонились под силой урагана.
Как Ричардс удается вызвать столько эмоций вышивкой, для меня загадка, но одно я знаю точно - как только появится возможность, тут же сяду на электричку и поеду за город.