После исторической экспозиции автомобилей из СССР и "стран народной демократии" пришла пора посмотреть на немецкие автомобили той поры.
Напомню, что музей находится в бывшей Югославии - стране, в прошлом находившейся на стыке двух систем: капиталистического мира и социалистического лагеря. В Югославии на равных ездили машины из Восточного блока и Западной Европы. Американских машин в Югославии было мало.
Самый знаменитый немецкий автомобиль - это мерседес. В музее представлены две старинные машины этой марки.
Мерседес w120, так называемый "понтон" - первая машина марки без выступающих крыльев. Если w120 - это пятидесятые годы, то w108 появился в начале шестидесятых годов. Это предтеча будущего s-класса, роскошный и весьма дорогой автомобиль.
Конечно в музее есть Фольксваген Жук. Скоро 40 лет, как их сняли с производства в Европе, а они до сих пор попадаются на дорогах.
Тут же стоит и фольксваген поновее - модель 1500. Её начали делать в начале 60-х годов как замену "жука", да только последний пережил своего потомка на добрых 10 лет.
Есть в музее и легендарный "булли" или транспортер т1. Его нашли где-то на задворках заброшенной фермы и в таком виде приволокли в музей.
Говоря о немецких машинах нельзя не вспомнить опель. Конечно, "каждая машина когда-нибудь станет опелем". Однако маленький кадетт
и солидный рекорд типичны для югославских серпантинов 60-70-х годов. Что говорить, если они попадались даже в Москве и в Ленинграде.
Последняя немецкая машина в коллекции это Ауди. Но не А4 и не Q3. Немногие смогут определить модель этой машины. Это ауди 60. Да-да, я ничего не путаю. В 60-х годах прошлого века никаких "восьмидесяток" ещё не было. Первая "сотка" появится лишь в 1968 году.
Если почтенная публика благосклонно примет эту статью, то будет продолжение про французские и итальянские автомобили из провинциального музея в бывшей Югославии.