Закончился учебный год, выставлены оценки.
Учебный год закончился в дистанционном формате. Дистанционкой недовольны все. Учителя, родители, дети... Я с самого начала не собиралась участвовать в этом цирке с конями и вместо заявления на дистант написала отказ. Тем не менее - оценки выставлены, отчеты в департамент образования сданы, что дает основание официально признать, что опыт внедрения дистанционной формы образования прошел успешно.
Конечно, наши власти специально оговариваются, что дистанционка не может быть полноценной заменой традиционному образованию, это вынужденная мера на время коронавируса. Но мы все понимаем, что "угроза инфекционного заболевания" - это такое расплывчатое понятие, что мир не стерилен, и "угроза" на самом-то деле есть всегда...
Начнется ли новый учебный год в нормальном формате?
Если мы в сентябре не вернемся к нормальному обучению, то предлагаю родителям школьников писать свои претензии в Департамент образования. Пока что большинство моих знакомых мамочек возмущаются только в школьных чатах. А между тем надо понимать две вещи. Первая - учительница ничего не решает, она сама заложница системы, и несправедливо на нее выливать свое возмущение. Вторая - школьный чат не является официальной интернет-приемной, соответственно претензий, которые написаны в чате, для чиновников образования как бы нет, и по их отчетам получается что как бы все довольны.
В качестве образца публикую свое обращение.
Поскольку ситуация с карантином и закрытыми школами будет продолжаться неизвестно сколько, хочу сделать следующее заявление.
1)Я много времени трачу на воспитание и образование детей и результаты видны. Но я делаю это не по школьной программе и отчитываться по этим занятиям не собираюсь.
2) Дистанционное образование не подходит моему сыну-школьнику, поскольку:
а) Ученик начальной школы не способен сам проходить онлайн-обучение на образовательной платформе. Доступ в интернет будет очень сильно отвлекать и демотивировать. Сидение за компьютером вредит здоровью и развивает зависимость от гаджетов, которой сильно подвержена современная молодежь и с которой трудно бороться.
б) У меня нет ни желания, ни возможности организовать обучение на бумажных носителях. Это требует свободного времени и педагогического таланта, а у меня на попечении три малолетних ребенка.
в) Я не могу объяснить ребенку, что он не на каникулах, а на карантине. Очень сложно организовать освоение школьной программы в домашних условиях, потому что здесь нерабочая обстановка. Хочу особенно отметить, что даже взрослые далеко не все способны организовать себя и работать за компьютером из дома!
г) Дома нет таких атрибутов учебы, как школьная форма, собирание портфеля, нет живого учителя, товарищей по учебе, соответствующего учебного интерьера и оценок в дневниках. Следовательно, у мальчика нет мотивации к учебе.
3) Свою задачу как родителя я вижу в первую очередь в укреплении контакта с ребенком, в том, чтобы прививать ему любовь к знаниям, а для этого подходит только положительная мотивация. Это значит, что я не собираюсь его ругать и наказывать за невыполнение требований школы на дистанционном обучении, потому что такой способ несёт обратный эффект и не отвечает интересам ребенка.
4) Исходя из интересов ребенка, учитывая то, что по закону именно я выбираю форму получения государственного образования, а также с учётом всего вышеизложенного - я выбираю для своего сына очную классно-урочную форму.
5) При невозможности очной формы обучения в связи с карантином, я отказываюсь от других форм обучения. Я обязана обеспечить посещение ребенком школы (и всегда это делала), но я не обязана сама обучать ребенка по школьной программе на дому.
Спасибо, что дочитали до конца. Если вы до самоизоляции2020 не занимались домашним (семейным) обучением детей, а тут вдруг вам понравилось учить детей на дистанционке - напишите, пожалуйста, в комментариях. Я таких людей еще не встречала, буду очень рада заочно познакомиться.