Найти тему
Светлана Евгеньевна

Sunlight: не хотят отдавать мои деньги. Моя история как я пытаюсь добиться правды

Всем добрый день.

UPD от 29 мая: деньги забрали, хотя и не без приключений!

Сегодня я с грустными размышлениями, не очень хотела делиться такими мыслями, но подумала, вдруг кто-то окажется в такой же ситуации и мои действия как-то помогут ему.

И добавить нечего 📣
И добавить нечего 📣

В двух словах: несколько месяцев назад в подарок очень близкому человеку (маме) была куплена цепочка в магазине с красивым названием - Солнечный свет- более известным как sunlight, которая решила, что ей с нами не по пути.

Красные пакетики и агрессивная реклама знакомы многим, я думаю.

Мама у меня человек, совершенно неизбалованный украшениями, у неё их очень мало, ей редко что нравится, а здесь - редкая удача, что цепочка приглянулась.

Скрин из приложения. Та самая цепочка, из-за которой весь сыр-бор
Скрин из приложения. Та самая цепочка, из-за которой весь сыр-бор

О цене подарка говорить не принято, скажу просто ценовой диапазон: от 45 до 55 тысяч рублей (со скидкой, как и всё в этом магазине).

Прилично, я считаю.

Через какое-то время неожиданно и прямо на ходу цепочка свалилась с мамы, благо, что она это заметила.

Выяснилось, что одновременно треснули несколько колец в плетении из-за чего цепочка просто напросто порвалась.

Начитавшись в интернете информации о том, как неохотно забирают изделия на обмен, предварительно сходили к ювелирам, которые однозначно сказали, что это брак и чтобы мы несли изделие в магазин.

И мы пошли.

Вся эта история началась 6 марта.

Именно тогда мы сдали изделие на экспертизу, к слову сказать, в магазине забрали его не то, чтобы с великой радостью, но сильно спорить не стали.

На словах было сказано: через три дня будет предварительная информация.

И начались наши приключения!

Три дня?

Ну, окей, подумали мы и накинули ещё три.

Но ни через три, ни через пять, ни даже через неделю никакой информации у нас не было.

Решили подождать, да и были в этот период не в Туле (дело происходит там).

Вообщем, первое сообщение пришло 26 марта: нас проинформировали, что изделие ТОЛЬКО передано на экспертизу.

Потом вирус, карантин, нервы, переживания и так прошёл почти месяц.

И стало ясно, что ситуация совершенно нам не нравится.

21 апреля через приложение Санлайт я оставила первое обращение, спросила в вежливой форме: какие сроки проведения экспертизы?

Скажу сразу: в самом приложении Санлайт вы не сможете оставить никакое обращение. Это можно сделать только через Одноклассники, Инстаграм или Фейсбук. Удобно, не правда ли?)

Апдейт: в новой версии добавили телефон горячей линии и вотсап и вайбер! Ура!
Сначала я пыталась писать через Фейсбук, но в итоге вся переписка шла в Директ Инстаграм
Сначала я пыталась писать через Фейсбук, но в итоге вся переписка шла в Директ Инстаграм

Ответ был формальной отпиской, не содержал никакой информации по существу. Из серии "ждите, вас обязательно обслужат".

Однако, сказала я себе и маме.

Хотелось бы ясности, извините.

И дальше начались длинные переписки с sunlight: я задавала конкретный вопрос, компания стабильно отвечала мне, что мой запрос принят, после открытия магазинов нам поступит смс.

Примерно так. Скриншот моей переписки с компанией
Примерно так. Скриншот моей переписки с компанией

Такое впечатление, что компания просто издевалась.

Или вот так. Скриншоты переписки.
Или вот так. Скриншоты переписки.

В конце концов я поняла, что правды не добиться, поэтому начала готовить обращение в соответствующие надзорные органы.

1 мая компания решила поинтересоваться, а что, собственно, случилось. Перед этим было написано уже несколько комментариев под постами в официальном аккаунте.
1 мая компания решила поинтересоваться, а что, собственно, случилось. Перед этим было написано уже несколько комментариев под постами в официальном аккаунте.

Понимания, куда писать, у меня не было, начала заниматься этим вопросом.

Санлайт же продолжал игнорировать мои сообщения, пока я не психанула и не стала оставлять комментарии под каждым их постом в профиле Инстаграм, параллельно при этом сообщила им в личном сообщении, что написала жалобу за нарушение сроков рассмотрения обращения, нарушения условий договора и так далее.

Ваш вопрос на рассмотрении) а то я с 6 марта была не в курсе)
Ваш вопрос на рассмотрении) а то я с 6 марта была не в курсе)

И - о чудо! - мне пришла информация, что мне одобрен обмен изделия!!! 6 мая! Два месяца тишины, куча нервов, потраченного времени, испорченное настроение - и мне дают добро на обмен.

Естественно, после всей этой ситуации никакого обмена мне уже не хотелось.

Компния sunlight капитально испортила моё впечатление и хорошее отношение к ней, поэтому я написала, что меня не интересует обмен, я бы хотела забрать деньги.

Как вы думаете, что было дальше?!

А дальше - полная тишина.

Заходим на второй круг: сообщения, тишина, комментарии.

Спустя какое-то время мне ответили, что деньги можно забрать только после открытия магазинов. При этом написать заявление на возврат и отправить письменно на юридический адрес нельзя, а по какой причине - неясно.

Ответ по возврату ДС
Ответ по возврату ДС

На мой вопрос "почему нельзя оформить это всё дистанционно, если вы работаете, проводите акции, пишите, что всё для клиентов?", ответ был из серии ...тишина, короче, была.

Спрашиваю: когда откроется магазин?

Тишина.

Спрашиваю: когда мы решим окончательно мой вопрос?

Тишина.

Такие дела.
Такие дела.

Сейчас ситуация такая: формально мне одобрен возврат денежных средств, спустя 2 месяца после обращения в магазин.

Формально, подчёркиваю.

Магазины закрыты, и когда они откроются - неизвестно.

При этом дистанционно все работают.
Мы сами возвращаем деньги тем, кто обращается к нам сейчас в электронной форме.

Почему этого не может сделать Санлайт я не могу понять?

Сейчас я занимаюсь подачей заявления в электронном виде в Роспотребнадзор, в котором прошу от моего имени и в защиту моих прав выступить с исковым заявлением и взысканием пени за каждый просроченный день проведения экспертизы.

Я бы не стала так делать, если бы изначально компания не игнорировала мои обращения и действительно сразу дала нормальный ответ. Тем более, все понимают, что в стране был карантин и всё такое.

В любом случае - если ваши права как потребителя нарушены и вы не знаете, как правильно себя защищать, можно смело обратиться, например, в Роспотребнадзор за консультацией или в Комитет по защите прав потребителей.

Скажите, у вас были похожие истории?

Удалось отстоять свои права?

Может, вы считаете, что я в данном случае неправа? И не стоит обращать внимание?

Такая вот история.

Всем желаю хорошего настроения и не попадать в такие истории.