Всем добрый день.
UPD от 29 мая: деньги забрали, хотя и не без приключений!
Сегодня я с грустными размышлениями, не очень хотела делиться такими мыслями, но подумала, вдруг кто-то окажется в такой же ситуации и мои действия как-то помогут ему.
В двух словах: несколько месяцев назад в подарок очень близкому человеку (маме) была куплена цепочка в магазине с красивым названием - Солнечный свет- более известным как sunlight, которая решила, что ей с нами не по пути.
Красные пакетики и агрессивная реклама знакомы многим, я думаю.
Мама у меня человек, совершенно неизбалованный украшениями, у неё их очень мало, ей редко что нравится, а здесь - редкая удача, что цепочка приглянулась.
О цене подарка говорить не принято, скажу просто ценовой диапазон: от 45 до 55 тысяч рублей (со скидкой, как и всё в этом магазине).
Прилично, я считаю.
Через какое-то время неожиданно и прямо на ходу цепочка свалилась с мамы, благо, что она это заметила.
Выяснилось, что одновременно треснули несколько колец в плетении из-за чего цепочка просто напросто порвалась.
Начитавшись в интернете информации о том, как неохотно забирают изделия на обмен, предварительно сходили к ювелирам, которые однозначно сказали, что это брак и чтобы мы несли изделие в магазин.
И мы пошли.
Вся эта история началась 6 марта.
Именно тогда мы сдали изделие на экспертизу, к слову сказать, в магазине забрали его не то, чтобы с великой радостью, но сильно спорить не стали.
На словах было сказано: через три дня будет предварительная информация.
И начались наши приключения!
Три дня?
Ну, окей, подумали мы и накинули ещё три.
Но ни через три, ни через пять, ни даже через неделю никакой информации у нас не было.
Решили подождать, да и были в этот период не в Туле (дело происходит там).
Вообщем, первое сообщение пришло 26 марта: нас проинформировали, что изделие ТОЛЬКО передано на экспертизу.
Потом вирус, карантин, нервы, переживания и так прошёл почти месяц.
И стало ясно, что ситуация совершенно нам не нравится.
21 апреля через приложение Санлайт я оставила первое обращение, спросила в вежливой форме: какие сроки проведения экспертизы?
Скажу сразу: в самом приложении Санлайт вы не сможете оставить никакое обращение. Это можно сделать только через Одноклассники, Инстаграм или Фейсбук. Удобно, не правда ли?)
Апдейт: в новой версии добавили телефон горячей линии и вотсап и вайбер! Ура!
Ответ был формальной отпиской, не содержал никакой информации по существу. Из серии "ждите, вас обязательно обслужат".
Однако, сказала я себе и маме.
Хотелось бы ясности, извините.
И дальше начались длинные переписки с sunlight: я задавала конкретный вопрос, компания стабильно отвечала мне, что мой запрос принят, после открытия магазинов нам поступит смс.
Такое впечатление, что компания просто издевалась.
В конце концов я поняла, что правды не добиться, поэтому начала готовить обращение в соответствующие надзорные органы.
Понимания, куда писать, у меня не было, начала заниматься этим вопросом.
Санлайт же продолжал игнорировать мои сообщения, пока я не психанула и не стала оставлять комментарии под каждым их постом в профиле Инстаграм, параллельно при этом сообщила им в личном сообщении, что написала жалобу за нарушение сроков рассмотрения обращения, нарушения условий договора и так далее.
И - о чудо! - мне пришла информация, что мне одобрен обмен изделия!!! 6 мая! Два месяца тишины, куча нервов, потраченного времени, испорченное настроение - и мне дают добро на обмен.
Естественно, после всей этой ситуации никакого обмена мне уже не хотелось.
Компния sunlight капитально испортила моё впечатление и хорошее отношение к ней, поэтому я написала, что меня не интересует обмен, я бы хотела забрать деньги.
Как вы думаете, что было дальше?!
А дальше - полная тишина.
Заходим на второй круг: сообщения, тишина, комментарии.
Спустя какое-то время мне ответили, что деньги можно забрать только после открытия магазинов. При этом написать заявление на возврат и отправить письменно на юридический адрес нельзя, а по какой причине - неясно.
На мой вопрос "почему нельзя оформить это всё дистанционно, если вы работаете, проводите акции, пишите, что всё для клиентов?", ответ был из серии ...тишина, короче, была.
Спрашиваю: когда откроется магазин?
Тишина.
Спрашиваю: когда мы решим окончательно мой вопрос?
Тишина.
Сейчас ситуация такая: формально мне одобрен возврат денежных средств, спустя 2 месяца после обращения в магазин.
Формально, подчёркиваю.
Магазины закрыты, и когда они откроются - неизвестно.
При этом дистанционно все работают.
Мы сами возвращаем деньги тем, кто обращается к нам сейчас в электронной форме.
Почему этого не может сделать Санлайт я не могу понять?
Сейчас я занимаюсь подачей заявления в электронном виде в Роспотребнадзор, в котором прошу от моего имени и в защиту моих прав выступить с исковым заявлением и взысканием пени за каждый просроченный день проведения экспертизы.
Я бы не стала так делать, если бы изначально компания не игнорировала мои обращения и действительно сразу дала нормальный ответ. Тем более, все понимают, что в стране был карантин и всё такое.
В любом случае - если ваши права как потребителя нарушены и вы не знаете, как правильно себя защищать, можно смело обратиться, например, в Роспотребнадзор за консультацией или в Комитет по защите прав потребителей.
Скажите, у вас были похожие истории?
Удалось отстоять свои права?
Может, вы считаете, что я в данном случае неправа? И не стоит обращать внимание?
Такая вот история.
Всем желаю хорошего настроения и не попадать в такие истории.