Поймал себя на мысли, что иногда хочется рассказывать не только про новую музыку, но и проводить ретроспективы на более старые работы, а так же писать про каких-то исполнителей в целом. И первым таким артистом станет группа PVRIS — одна из моих любимых находок в музыке.
Итак, кто такие PVRIS (читается как Paris конечно же) и за что я их так люблю — это американское трио из Массачусетса в лице Линдси «Линн Ганн» Ганнулфсен, Алекса Бабински и Брайана Макдональда, изначально пытавшиеся делать пост-хардкор, но слава богам у них не получилось.
Их первой серьезной работой стал дебютный альбом «White Noise» [2014] — задорный синти-поп-рок, который было резонно сравнивать с Paramore. В целом, альбом был довольно стандартный в рамках жанра, но точно с претензией — уже проскакивали интересные ходы и идеи. При этом на альбоме был очень качественный звук — пластинку банально приятно слушать.
Интересный момент: группа отсняла клипы на все песни с альбома, что уже многое говорило об их творческих амбициях.
Слушать: абсолютные хиты St. Patrick и White Noise, самый интересный, интригующий и просто красивый трек альбома — Еyelids.
Три года и одну Deluxe Version дебютника спустя группа все таки выпускает второй альбом «All We Know of Heaven, All We Need of Hell» [2017], и вот это по-настоящему интересная работа.
Уход от стандартного рока и более осмысленный поиск своего звучания — главная фишка альбома. У группы появляются узнаваемые элементы как в музыке, так и в визуале — на несколько треков с альбома сняты довольно стилёвые ч/б клипы.
Сравнивая этот альбом с дебютником следует сказать, что он действительно БОЛЬШЕ: трек лист забит хитами, звук стал богаче и гораздо более многоуровневым, появилось больше синтезаторов и каких-то оркестровых моментов. Плюс, это было качественно сведено.
Слушать: сильнейший и главный хит What’s Wrong, моя любимая пара: мощный No Mercy и спокойный Separate.
Изначально я планировал написать заметку только про следующий мини-альбом, потому что эта EP точно того заслуживает, но here we are. Вообще PVRIS поступили чертовски подло — два года молчать, и вместо полноценного релиза выпустить хоть и мощнейшую, но маленькую EP.
Однако, на поверку этот релиз стал для меня лучшим мини-альбомом в 2019 году. Пластика короткая — всего 19 минут, но в её лаконичности есть своя сила — она придаёт песням скорость, целостность и конкретику. Пять треков — три хитовых, один спокойный и один завершающий — создают ощущение завершённой работы, в которой нет места для лишних деталей. (Что-то подобное по форме было у Канье Уэста, когда он сделал пять коротких альбомов себе своим друзьям).
Группа ещё сильнее улучшает свои собственные фишки и наработки, добавляя новое, но оставаясь при этом собой: новый звук гитар, головокружительные хуки, мощные припевы и интересные интерлюдии. Вдобавок ко всему этому Линдси балует нас фортепианными партиями вкупе с бархатным голосом.
Главные хайлаты: припевы Hallucinations и Death of Me, а так же весь завершающий трек Old Wounds (Боже как же он хорош).
На момент написания этого текста уже выпустила два сингла из следующего альбома Use Me, по которым можно судить, что группа решила еще сильнее уходить в электронную музыку и эксперименты со звуком. Релиз — 10 июля, и это точно один из самых интригующих альбомов 2020 для меня.