Построит себе ган-трак с ЗУ-23-2 на базе Урала дело, конечно тяжёлое и требует знаний и умений. Но со времён Афганистана эта технология уже отработана и обкатана. А что делать, когда тебе нужна лихая машина, но не Уралов, ни ЗУ-шек в избытке не наблюдается? Нужно выкручиваться по эконом классу.
Вашему вниманию одна из самых "дерзких" машин, которая несколько лет доставляла проблем противнику. Это ЗАЗ Таврия в кузове пикап с установленным автоматическим гранатомётом АГС
Экипаж машины 2 человека. В кузове установлено сидения для стрелка, а вдоль борта сложен боекомплект. Работать стоя, как на крупных автомобилях там просто не удобно. Маленькая и маневренная машина обладая неплохой скоростью на асфальтовых дорогах и сухих грунтовках отлично выполняла роль мобильной огневой точки. Быстро появлалась и быстро исчезала в самых неожиданных местах. Отличная замена крутым баги, которые популярны в спецподразделениях многих стран.
Популярный вариант эрзац-бронетехники во время войны на Донбассе представляли инкассаторские фургоны. Один из самых интересных вариантов Фольксваген с установленной башней от тягача МТЛБ. Конечно, проходимостью настоящего МТЛБ такая машина не обладает. Но на асфальте намного приятнее, быстрее и намного проще в управлении и обслуживании. От осколков и пуль на излёте при этом защищает.
Бонусом классический вариант технички на пикапе с пулемётом ПКТ в кузове на турели. Интересно выполнено противоосколочное бронирование из нарезанной полосами транспортёрной ленты (такой вариант был популярен в качестве экранов на бронетехники и при бронировании автомобилей в первые годы войны).