Бывают такие моменты в жизни - пообщаешься с человеком буквально несколько минут и вспоминаешь его потом и не можешь себе объяснить почему. Я начинающий адвокат: еще нет практики, клиентуры. Мне чуть за 30. Тороплюсь в сизо для встречи с клиентом. Попадаю на территорию, а там идет прием пересыльных осужденных. Лето. Полуденная жара. И по дорожке, что ведет в здание, где следственные кабинеты, сидят на корточках мужчины, много- много. Замерла,.. и не знаю как пройти. Молоденький лейтенант командует посторониться и пропустить меня. Нехотя сторонятся. Щадя воображения мужчин, которые годами были лишены общения с женским полом, стараюсь пройти как можно быстрее. Занимаю первый свободный кабинет. И жду клиента.
Тут за дверью слышу разговор обо мне. Кто то спрашивает у прапорщика «кто это»?. Тот в ответ : адвокат. Как фамилия - называет мою фамилию . Как зовут - Галина Михайловна. Подхалимский стук в дверь. Зайдите. И вот передо мной стоит мужчина..... с головы до пят …....татуированный. Весь - плечи, руки, кисти, пальцы и даже ноги в татуировках. Причем сплошь и кожа едва проглядывает. Потом я уже прочитала, что по ним определяется авторитет человека в уголовном мире. И можно узнать все о хозяине, кто он в тюремной иерархии - вор, убийца, картежник, мошенник или кто другой, за что сидит, сколько раз. Знаки несут определенный смысл и каждый из них что- то символизирует. И вот это явление передо мной.
Надо сказать, что в то время татуировки были очень характерные - или тюремные или морские. И не имели такого распространения как сейчас. Вспоминаю, как в 70 годах мой средний брат пришел из армии с татуировкой. Самой безобидной — русалкой. Папа ругал его и говорил, что же ты наделал, как ты теперь будешь на пляже раздеваться, ведь люди подумают что ты в тюрьме сидел. Вот такие были нравы.
По всему видно - сиделец передо мной бывалый. Из тех, что на воле бывают промежутками. Всю жизнь по зонам. Глаза синие- синие. И наглые. Разглядываю его с неподдельным интересом. Начинает «Галина Михайловна, я так много о вас наслышан, будьте моим адвокатом, ваша работа будет оплачена» - бессовестно врет он. Продолжает «Мама придет к вам», насчет мамы может и не блефует . Подыгрываю ему и.... делаю вид что всерьез верю. Думаю: говори- говори, потом будешь рассказывать сокамерникам .. как «разводил адвоката». Будет что рассказать. Спросить не успела по какой он статье осужден, как зычный голос конвойного лейтенанта позвал его.
И мой новый знакомый с вальяжной походной бывалого зека уходит. Смотрю ему вслед - высокий, статный, из под майки на спине вижу еще не пропавшие рельефы плечевых мышц с татуировкой. И приходит идиотская мысль. Господи, какой генофонд пропал!