Найти тему
AniPlague

Три крупнейших слияния компаний в игровой индустрии

Оглавление

Слияния крупных компаний в бизнесе событие не самое частое, но и редким его не назовёшь. Они происходят по разному. Некоторые при слиянии остаются равными партнёрами по бизнесу как компании Mars и Wrigley, другие больше напоминают поглощение, как сделка компании Fiat с Chrysler.

В игровой индустрии подобные случаи тоже бывали. Их не так много, но некоторые из них сильно повлияли на расстановку сил на рынке видеоигр и до сих оказывают немалое влияние. В этот я хочу поведать вам о трёх подобных случаях слияний компаний в видеоигровой индустрии.

Nival Online, IT Territory, TimeZero и NIKITA Online

Начнём мы с отечественного подобного случая. «Создание Astrum Online Entertainment – это первая, но давно ожидаемая крупная консолидация на отечественном игровом рынке», именно так заявил глава компании Nival Сергей Орловский, после создания холдинга.

Это произошло в конце 2007-го года, когда четыре компании, куда вошло онлайновое подразделение Nival; создатели популярной браузерной игры TimeZero (закрылась буквально в начале этого августа); авторы онлайн-игры «Территория» IT Territory и дочерняя компания первой и старейшей игровой компании России (Nikita) - NIKITA Online, ответственных за создание дилогии Parkan и первой российской MMO-игры Сфера. Позже, в 2008-м к ним примкнула и украинская компания DJ Games.

Astrum Online Entertainment стала одной из крупнейших IT-компаний на то время в РФ и на момент 2008-го холдинг контролировала более 60% локального рынка онлайн-игр в РФ. В кризисном 2008-м году её выручка, не смотря на кризис, составила 50 млн. долларов, а в 2009-м увеличилась до 100 миллионов, чистая прибыль варьировалась в районе 30 миллионов. Но в итоге, холдинг независимым просуществовал недолго.

Mail.ru Group (тогда носившее название Digital Sky Technologies) в конце 2009-го купила 100 % акций холдинга. Многие люди, что представляли холдинг при его основании остались на своих местах. За свой недолгий период Astrum успела начать закрытый бета-тест небезызвестной ММО "Аллоды Онлайн", выпустила первую танцевальную ММО в РФ "Пара Па: Город Танцев", а также выпустила несколько локализаций зарубежных ММО, например Perfect World, Cross Fire и других.

Square и Enix

-2

Слияние, породившее одного из главных гегемонов игровой индустрии из страны восходящего солнца. Когда-то компании Square и Enix были соперниками. Я уже рассказывал о том, что Square были в шаге от банкротства и лишь чудо в виде первой части Final Fantasy спасли их от закрытия, в то же время существовала компания Enix, что являлись разработчиками серии Dragon Quest, которая являлась более известной на тот момент серией, чем Финалка, и её главным соперником.

Но всё изменилось в 2001-м году. У обоих компаний-конкурентов вышел неудачный финансовый год и для удержания на плаву в индустрии, они начали переговоры, приведшие к тому, что 26 ноября 2002-го было анонсировано слияние двух компаний.

В итоге, 1 апреля 2003-го года компании Square и Enix объединились, Square была по сути упразднена, а Enix стала, так называемой, "выжившей" компанией и переименована, основав одну из самых крупных игровых компаний на нынешний момент, обладающей большим количеством известных франшиз, - Square Enix.

Activision и Vivendi Games

-3

Поистине легендарное слияние двух крупных игровых компаний, породившее настоящего монстра игровой индустрии под названием Activision Blizzard.

Vivendi Games в нулевые была лишь подразделением французского медиахолдинга Vivendi SA. В Vivendi Games входила именитая Blizzard Entertainment, которая также стала частью объединенной компании. Слияние началось в 2007-м году и было полностью закрыто 9 июля 2008 года за 9,8 миллиарда долларов. Vivendi SA завладела 52 процентами, контрольной долей в новом бизнесе, но корпоративное управление было оставлено за Activision. Также, в то время как Blizzard сохранила свою автономию и управление при слиянии, другие подразделения Vivendi Games, например небезызвестный Sierra (издатель первой Half Life и других известных игр), прекратили свою деятельность, а их активы и проекты были отменены (например, сиквел Scarface: The World Is Yours) или перепроданы другим компаниям (World in Conflict, Brutal Legend и другие) за исключение некоторых проектов, в том числе первой части Prototype, которые остались за новообразованной компанией.

Однако, 25 июля 2013 года Activision Blizzard объявила о покупке 429 миллионов акций у Vivendi SA за 5,83 миллиарда долларов, снизив долю акционера с 63% до 11,8% к концу сделки в сентябре, таким образом положив конец мажоритарному владению (т.е. главенствованию) Vivendi над Activision Blizzard. Компания стала независимой и до сих пор остаётся одной из самых крупных и прибыльных компаний, создающей видеоигры.