Найти тему

КАК ПРИМЕНЯТЬ МОТИВАТОРЫ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ

1. ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ И МОТИВАТОРЫ

Мотивация - причина, по которой человек делает выбор или совершает действие.

Мотиватор -то, что побуждает человека к действию.

По статистике, более 50 процентов сотрудников не получают удовольствия от работы и не интересуются ей, а 20 процентов - стараются её избегать. Это ведёт к падению продуктивности, и в результате- к увольнениям и уменьшению прибыли.

2. КАК ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЛИЯЮТ НА ВЫБОР МОТИВАТОРОВ

Перед тем, как предложить сотруднику тот или иной мотиватор нужно понять, какое задание ему предстоит выполните.

Деятельность сотрудников можно разделите на:

1) алгоритмическую

2) эвристическую

Алгоритмическая заключается в выполнении рутинных задач, не требующих творчества.

Эвристическая связана с решением нестандартных креативных задач.

В зависимости от вида деятельности, руководитель может применять разные мотиваторы.

Мотиваторы для сотрудников можно разделить на:

1) внешние

2) внутренние

Внешние мотиваторы - это стимулы. К ним относятся штрафы, поощрения, бонусы. Их можно описать выражением "если..., то...". Важно знать, что стимулы лучше работают для краткосрочных целей и могут быть не только денежными.

Внутренние мотиваторы связана с желаниями и потребностями человека. Это предоставление свободы действий, возможности для самореализации и обучения, удовольствие от работы. Эти мотиваторы лучше работают в долгосрочной перспективе.

3. СПОСОБЫ ОБНАРУЖИТЬ МОТИВАТОРЫ

6 способов узнать, чего не хватает вашим сотрудникам:

1) Встречи с командой-один из самых простых и очевидных способов узнать, какие мотиваторы нужны сотрудникам. Во время такой встречи сотрудник может высказать предложения по улучшению работы или задать свои вопросы.

2) Опросы и анкеты. Преимущества этого способа заключаются в том, что их можно проводить анонимно. Таким образом вы добьетесь большей честности от сотрудников.

3) Менторство. Назначайте менторов для сотрудников, но помните, что чрезмерный контроль может стать причиной недовольства. Следите, чтобы у сотрудников была не только возможность обратиться за помощью, но и достаточно свободы для творчества.

4) Совместный досуг и игры - неформальный способ узнать о людях которые работают вместе с вами. Во время праздника или другой неофициальной встречи сотрудники охотнее расскажут о себе.

5) Личные встречи. В личной беседе сотрудник может рассказать вам то, иго неудобно озвучите в присутствии других. Этот способ не требует дополнительной организации и зависит исключительно от вашего желания пообщаться с конкретным человеком.

6) Тренинги. Тренинги можно рассматривать не только как способ обучите ваших сотрудников или сплотить команду, но и как дополнительную возможность узнать больше о людях с которыми вы работаете.

Проведя эти мероприятия, вы можете обнаружить, что вашим сотрудникам необходимы:

4. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПООЩРЕНИЕ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ

Поощрение- самый очевидный мотиватор и его очень легко использовать. Однако он может не работать и даже убивать мотивацию сотрудника.

Важно помните, что базовые вознаграждения для всех должны быте справедливыми и соответствовать уровню средней зарплаты на рынке. Поощрения бывают:

1) материальные: бонусы, увеличение зарплаты

2) нематериальные: повышение по должности, похвала

Материальные поощрения являются хорошим мотиватором для сотрудников, занимающихся рутинной деятельностью. Нематериальные скорее помогут творческим людям.

Если сотруднику предстоит выполнить рутинную работу и у вас нет возможности сделать это задание более интересным, вы можете использовать мотиваторы "если..., то..", к которым и относится материальное поощрение.

Однако если сотрудник занимается творческой деятельностью, материальное поощрение может помешать ему реализовать свой потенциал. Из-за предложенного бонуса вместо интереса к заданию человеком будет двигать стремление заработать.

Почему материальные поощрения не работают?

1) уменьшают мотивация

2) снижают эффективность работы

3) подавляют творчество

4) поощряют мошенничество

5) вызывают привыкание

5. КАК ПРИМЕНЯТЬ ДРУГИЕ МОТИВАТОРЫ

Все мотиваторы, помимо поощрения, можно разделить на три группы:

1) мотиваторы, связанные со свободой выбора

• гибкий график

• независимость

• общение с коллегами

2) мотиваторы, связанные с профессионализмом

• обучение

• самореализация

• обратная связь

3) мотиваторы, связанные с целеустремленностью

• постановка цели

• понимание миссии

• интерес к работе

КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТИ МОТИВАТОРЫ

• как правильно ввести гибкий график в вашей команде?

1. Отмените штрафа за опоздание

2. Отмените почасовую оплату

3. Следите за эффективностью работы, а не за количеством часов в офисе

• Как обеспечить независимость сотрудников?

1. Учитывайте особенности каждого

2. Предоставьте свободу действий сотруднику

3. Позвольте реализовывать нестандартные идеи

• Как наладить социальные связи в вашей команде?

1. Проводите тренинги сотрудниками

2. Быстро решайте возникшие конфликты

3. Не давите на сотрудников, которые не хотят активно общаться с остальными

• Как проводить обучение сотрудников?

1. дайте понять, что трудная задача - это повод научиться новому, а не проблема

2. Назначьте ментора сотрудникам, которым это нужно

• Как мотивировать сотрудников с помощью самореализации?

1. Поощряйте хобби сотрудников

2. Позвольте сотрудникам выбирать задания самостоятельно

3. Разрешите сотрудникам разрабатывать собственные проекты в рабочее время

• Как правильно давать сотрудникам обратную связь?

1. Устраивайте подробный разбор ошибок

2. Избегайте резких слов и эпитетов

3. Говорите своё мнение о работе, обосновывая критику

• Как правильно поставить цель перед сотрудником?

1. Ставьте четкие и ясные цели

2. Цель должна заключаться в получении нового навыка, пользе обществу/компании

• Как рассказать сотрудникам о миссии компании?

1. Сделать акцент на пользе для общества

2. Озвучить миссию перед всем отделом во время общего собрания

• Как сделать так, что у сотрудников появился интерес к работе?

1. Превращайте работу в игру

2. Создайте комфортные условия в офисе

3. Давайте задания, соответствующие способностям и потребностям сотрудника

-2