Найти тему
Политика сегодня

Москва танцует, Петербург рисует, так пандемия изменила сферу онлайн-услуг

Пандемия «закрыла» торговые центры, бары, парки, спортивные залы, но потребности граждан в товарах и услугах обернулись всплеском невиданной популярности сферы онлайн.

Многие посвятили свободное время образованию. В апреле и первой половине мая наибольшую долю онлайн-услуг на сервисе объявлений «Авито» заняли обучение и курсы, поделились с «Политикой сегодня» в пресс-службе компании. Дистанционное обучение иностранным языкам заняло 10,3 процента от всех онлайн-услуг, хотя годом ранее в аналогичный период оно довольствовалось 3,7 процентами.

-2

Также режим самоизоляции спровоцировал «интернетизацию» традиционно «офлайновых» услуг. Ищут учеников преподаватели по игре на музыкальных инструментах и вокалу, танцам и спортивным тренировкам, рисованию и рукоделию. Если сравнить с 2019 годом, то в 2020 количество предложений по услугам спортивных тренеров и преподавателей по танцам выросло в пять раз.

Активнее всех танцует Москва. Доля онлайн-услуг столичных преподавателей — 18,7 процента от всех объявлений. Не уступают детские наставники и логопеды — 17,1 процента.

Петербургские показатели почти не отличаются от столичных, однако небольшая разница все же есть. В Петербурге живопись популярнее танцев. Рынок города на Неве заняли преподаватели по рисованию, дизайну и рукоделию — 13,9 процента, танцам и спортивным тренировкам — 12,7 процента, учителя для детей и логопеды — 12,3 процента.

Миф о том, что люди искусства должны быть голодными, опровергает статистика. В период самоизоляции россияне чаще всего запрашивают «доставку продуктов». Так, на онлайн-услугу пришлась четверть всех объявлений на Авито в категории «курьерские поручения».

Россияне ищут альтернативные способы заказа продуктов, потому что специализированные сервисы не справляются с нагрузкой и не успевают оперативно обрабатывать заказы. По сути, люди используют сервис, чтобы самостоятельно организовать доставку продуктов из магазинов в период самоизоляции.

«Спрос на доставку продуктов в стране повысился в 12 раз по сравнению с мартом», — уточнили в Авито.

Также в сфере появились нестандартные услуги. Например, повара, которые по видеосвязи помогают приготовить десерт и ужин, или онлайн-сантехники. Мастера консультируют через популярные мессенджеры и уверяют, что под их чутким удаленным руководством хозяева справятся с поломкой самостоятельно экономно и хорошо.

Количество объявлений об услугах онлайн-нянь увеличилось в апреле и первой половине мая в пять раз, если сравнивать с февраля по первую половину марта. В период самоизоляции спрос на услуги онлайн-нянь увеличился в 4,8 раза. Средняя стоимость такой няни - 355 рублей в час, что на девять процентов меньше, чем до пандемии коронавирусной инфекции.

-3

#коронавирус #образование #саморазвитие #творчество #онлайн-обучение