На Амурском судостроительном заводе готовят к спуску на воду многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового класса «Спасатель Петр Грузинский» проекта MPSV 06 для Морспасслужбы России. Судно строится без малого 10 лет. Причем аналогичные два «спасателя» в Германии сделали за два года.
История многострадального спасательного судна на АСЗ тянется с 2009 года, когда Росморречфлот заключил контракт с Дальневосточным центром судостроения (тогда Амурский СЗ входил в ДЦСС, сейчас входит в ОСК). Сумму контракта неоднократно увеличивалась. Сначала была 3,1 млрд, потом 4,6 млрд, и наконец перевалила 5 млрд.
Закладка судна состоялась в июле 2010 года, и по срокам оно должно было быть сдано заказчику в декабре 2011 года.
Однако все пошло не так. Сначала у завода сменился собственник и ОСК была вынуждена выкупать недостроенный корпус судна у ДЦСС за 2 млрд руб. и достраивать его себе в убыток. А после в проекте нашли критические недочеты и стройку вовсе заморозили.
Пока устраняли недочеты в проекте и решали вопросы с дофинансированием прошло 10 лет. За это время оборудование, которое было заложено в проекте устарело, некоторое даже не выпускается. Пришлось решать и эту проблему.
Наконец в 2020 году «спасателя» разморозили, корабелы смонтировали пропульсивный комплекс, подруливающее устройство, крана, доделали элементы надстройки.
И как сообщили на верфи, сейчас завод готовит судно к спуску на воду и планирует сдать в 2021 году.
Для сравнения, пока АСЗ строил «Спасатель Петр Грузинский» группа компаний Nordic Yards, которая тогда принадлежала Виталию Юсуфову, построила два аналогичных спасателя MPSV 06 «Мурман» и «Берингов пролив». Стоимость двух судов была меньше - 6 млрд руб. за две единицы, а срок строительства в пять раз меньше. Оба MPSV06 были построены за два года. Заложены в ноябре 2013 года, сданы 2015 года. И почти пять лет работают.