Ночь. На письменном столе, в тусклом свете настольной лампы, лежала красно-белая пачка сигарет, фирмы «Marlboro» , как единственное средство против депрессии. В полном одиночестве. В густой темноте, будто сторонясь этой пачки, лежали закрытые дела о плохих фильмах и сериалах.
Я сидел у открытого окна, смакуя каждый глоток виски, иногда затягивая сигарету, раздумывая о том, что только что увидел. В голове обрывками всплывали недавние события. Первыми были слова Джулии, нашего информаторо – «Майкл, я узнала, какой был самый ужасный российский сериал! Только не вздумай его смотреть!».
И почему я ее не послушал?
За окном шёл дождь, как и всегда в это время года, и легкий ветерок ночного города иногда, как незваный гость, залетал ко мне в кабинет.
Тонкая струйка сигаретного дыма устремилась вверх, и я закрыл глаза, погрузившись в глубины своего сознания.
Я плыл по чёрной реке, а на берегах стояли отвратительные фильмы, и гулким эхо смеялись надо мной, лишь только маленькие звездные огоньки хороших кинолент смотрели на меня свысока, сочувствуя моему положению. Но в какой-то момент в конце реки появился яркий свет, знак надежды. Течение резко усилилось, и я покорно влился в этот свет…
Я открыл глаза. Дождь всё так же стукал по железной крыше, возвращая меня в сознание. Сигарета дотлела у меня в руках, я одним глотком опустошил стакан с виски. Достав из бумажного хлама печатную машинку и поставив ее на письменный стол, я включил свет в кабинете. Я решил закрыть это дело раз и навсегда и огородить от опасности в лице сериала «Школа» незнающих.
Достав девственный чистый лист, я вставил его в печатную машинку, он был словно ребенок, которому только предстоит вкусить все «радости» жизни. Размяв пальцы я принялся за работу…
Стояло прохладное весеннее утро, когда к нам в контору позвонил наш информатор. Мой напарник Джон поднял трубку и внимательно выслушал, а после подозвал к телефону меня. Всучив мне трубку, со словами «Это дело для тебя», он ушёл к своему рабочему столу.
В телефонной трубке раздался женский голос, это была Джулия, она была встревожена и постоянно тараторила. Из всего бурного потока ее рассказа, я разобрал только – «Майкл, я узнала, какой был самый ужасный российский сериал! Только не вздумай его смотреть! Это сериал «Школа»! Его сняла Валерия Гай Германика и два ее соучастника! Они являются режиссёрами-постановщиками, этого ужаса! Я знаю какой ты, поэтому умоляю не при каких обстоятельствах не смотри его! Прощай, моя жизнь не будет прежней…». Звонок оборвался. Я тогда еще ухмыльнулся.
Ну что может меня напугать? За мной столько закрытых дел, об ужасных фильмах!
Но через час до нас дошла ужасная новость. Джулия выбросилась из окна…
Из-за нервной работы я часто курил, и этот случай не был исключением. Я снова достал сигарету и закурил.
Что же могло так повлиять на психику бедной девушки?
Не долго думая, я решил разобраться в этом деле самостоятельно и не втягивать в это дело Джона.
Запросив из архива этот сериал и дождавшись его получения, я мигом направился в бюро. Подключив всё необходимое к ламповому пузатому телевизору, и налив себе в стакан виски принялся смотреть.
Ужас не заставил себя долго ждать. Уже с первых секунд заставки, снятой на старый мобильный телефон, с криками детей и дергающимися руками, как у эпилептика, оператора, было понятно, что дело будет не простым.
Дергающиеся кадры и их постоянная смена, заставляли закрывать лицо руками, а сьемка на уровне ног, будто говорила - «Ты ничтожество! Наблюдай за этим всем со своего места, жалкий таракан!». Отношение к зрителю уже было понятно.
Но меня таким было не напугать, хоть это и было только начало.
Следующим шагом стало звучание картины. Будто о фильтрах совсем забыли и отсеивании лишних звуков, просто забыли. А в совокупности со сьемкой и постановкой, это зрелище становилось всё более не приятным. К горлу подходил неприятный ком.
Я уже давно принял тот факт, что дети в современном кино, не умеют играть. Они в кадр попадали либо по блату, либо от пофигизма создателей и чаще раздражали, чем заставляли им сопереживать. Этот сериал не был исключением. От актёрских способностей детей невольно воротит, но работа есть работа.
Следующим шагом, дабы погрузится в школьную атмосферу, создатели переносят нас, зрителей, в «обычный» класс старшеклассников, представленные тут по поведению и разговорам как озабоченных дЭбилов. Разговоры девок, кто с кем бы переспал и какой дядя-ухажёр купил им алкогольный коктейль, быдлообразные пацаны, которые не знают других тем для разговора, кроме как «девушки самой старой профессии» и «у кого какой орган».
А после нам наконец таки презентуют главную героиню, Аню, которая находится на домашнем обучении, живя с дедушкой и бабушкой рисуя всякие грязные слова маркером на своем собственном окне.
Сопереживать ей расхотелось сразу же. Актёрская игра и преподношение персонажа зрителю, как смачный плевок зрителю в лицо.
Но не одна Аня является центром сюжета, на самом деле. Хотя история начинается именно с нее и нового ученика Ильи Епифанова…
Илья появляется на экране сразу после демонстрации Ани, и при его первом появлении в холе школы, моя рука невольно потянулась к пистолету, но буквально через секунда ему «прилетает» в лицо кулак, одного из учеников, на глазах у охранника, который даже не собирался, что-то сделать, кроме как сказать «Прекратите». Зачем? Почему? Из-за шапки которую не снял Илья? Бред! Это самый отвратительный образец конфликта, ради конфликта.
После этой сцены, я убрал руки от пистолета и продолжил «наслаждаться» сериалом.
Нас снова переносят в класс, где идёт какое-то сочинение. Всё вроде бы тихо и спокойно, но в одно мгновение, камера выхвает молодую девушку, которая жуёт свойственные козявки из носа. И снова у зрителя появляется рвотный рефлекс. Это же как нужно наплевательски относится к смотрящим, что бы показывать такое.
Но ужас пришёл немного позже, когда я узнал, что данный сериал транслировался по «Первому каналу». Федеральному каналу нашей необъятной страны. Куда смотрели, когда решили это показывать? Загадка. Но тут я почувствовал в кабинете запах свежей бумаги…Мой разум начал подсказывать ответ. Деньги.
Тем временем Илья оказывается отпетым школьным негодяем. Из-за его болтовни учительницы выгоняет его с урока. В коридоре он встречается со своим классным руководителем, которым «неожиданно» оказывается дедушка девочки Ани. Вместо того что бы вернуть его в класс или провести воспитательную беседу, дед отправляет школьного раздолбая к себе домой за рубашкой. Ведь сегодня у него день Рожденья и хочется выглядеть более презентабельно, на момент поздравлений.
Илья направляется домой к преподавателю, где его встречает Аня. Слово за слово, Илья остается в гостях и за кружечкой кофе они обсуждают, как было бы хорошо, если бы дедушка Ани умер. Самая романтичная сцена знакомства!
Действие снова переносится в школу. Праздник, по поводу дня Рожденья, в самом разгаре. В актовом зале проходят поздравления и в какой-то момент дедушке подкидывают фотографии где его внучка позирует полуголая. Вместо того, что бы отправится домой и вставить внучке по первое число, дед получает шок и теряет сознание, отправляясь в больницу…
На фоне всего этого детишки балуются алкоголем и сигаретами прямо на лестнице в школе, а когда их замечает учитель, вместо вызова родителей в школе, проводит беседу.
Школьники рассказывают о своих сексуальных похождения, с кем, где и как.
Цепляют стереотипами кавказские национальности.
Через какое-то время в сериале показывают движение ЭМО, одна из субкультур, вымерших еще в 2009 году.
Грязь и похоть льются с экрана рекой. Не прерываясь не на секунду.
Я не спорю, бывают разные случаи в жизни. Но точно не так как показано в данном сериале.
Персонажи, история, звук, качество сьёмки, операторская всё в этом фильме является отталкивающим элементом.
Режиссёры утверждали, что именно так живут нынешние школьники. Говорили, что именно это происходит у детей.
А я говорил в каком году вышел сериал? Нет? 2010 году эта кинолента увидела свет, на главном федеральном канале страны.
Фильм показывает детей тех лет полудурками. Сгнившими изнутри членами общества. Что является грубым враньём. Конечно, бывает всё в жизни, но утрировать, таким образом, подобно свниству…
…Работа была закончена. Не стоит травмировать психику ещё больше. На фоне первой серии и так всё понятно. Дождь на улице перестал идти, а утреннее солнце уже запускало свои лучи в окна нашего кабинета. Как будто луч надежды, говорящий, что всё кончено.
Я выдохнул. На душе стало невероятно легко. Сколько нервных клеток, и сколько жизней я спас.
Подшив всё материалы к делу, я передал их в соответственные органы, что бы каждый смог узнать, какая опасность их ждёт, если они все же решат посмотреть этот фильм. В надеже, что они одумаются.
Бутылка виски была опустошенная и выброшена в мусор, а не законченная пачка сигарет покорно лежала на столе. Взяв её со стола, я смял и выкинул вслед пустой бутылки. Ведь алкоголь и курении вредит НАШЕМУ здоровью.
Подойдя к окну я ощутил жизнь, протекающею на улицу.
Дело сделано. Всё было кончено…