Найти в Дзене
Мысли вслух...

Домой.

Начало здесь.

Предыдущая статья.

- Ну что, Оль, домой? - окружили Ольгу сокамерницы.

- Домой - выдохнула счастливая Комарова.

Отсидев 15 лет, Ольга не стала зэчкой в прямом смысле слова, не стала резкой и грубой, не начала курить и чифирить, блатная романтика не липла, а клички ни одна из многих так и не прижились, так и звали её Олей. Лишь иногда за глаза, звали "Доченька", как дочь отряда была, и за то, что без умолку говорила о дочери, утро начиналось со слов о дочери, день заканчивался снова доченькой, каждый на зоне знал Дашу как родную. Год за годом для всех Даша росла, шла в школу, делала уроки, зимой "наверно" болела, и к ней приходил врач, а летом каталась на качелях. Оля единственная из мам на зоне , ничего не знала о своём ребенке, поэтому придумывала для себя жизнь Даши.

Покидая тюрьму, Ольга не обернулась на ворота, а когда отошла подальше, перекрестилась и прочитала молитву. Сутки в поезде пролетели незаметно, это ничто по сравнению с пятнадцатью годами в неволе. С интересом разглядывала пассажиров, особенно маленьких детей, шумных и непоседливых, едущих куда то в гости, начало лета самое время для отпусков. Не успела на последний звонок к Даше, вот о чем сожалела сейчас Оля, не увидела её радостную с цветами и в белом фартуке.

- Увижу невестой, платье сошью ей белое, самое лучшее будет - прошептала взволнованная Оля засыпая, завтра поезд привезёт её домой.

********

После той порки и наказания Даша зажила почти счастливой жизнью, что то в тот момент случилось с отцом,и он больше не пил. Скандалил с матерью из за Дашки, на корню пресекал попытки наказать или оскорбить. Даша по прежнему мыла полы, и готовила обед, но теперь после всего этого, она бежала гулять, её ждал Арсен. В школе её не трогали больше, Арсен не позволял, дав по морде особо борзым, а связываться с подающим надежды молодым боксером никому не хотелось.

Пришла весна, отец частенько стал уезжать куда то на выходные, и Даша оставалась с бабкой, в такие дни старались не сталкиваться друг с другом, чтобы не нарушить шаткое спокойствие дома. Как то люди донесли отцу о дружбе с Арсеном :

- Твоя то малолетка с чуркой мотается, принесёт тебе в подоле чурбачонка - ржали мужики.

- Да идите вы к черту - разозлился Павел, помчался домой "воспитывать" дочь, но случайно увидел их гуляющих в парке , злость закончилась когда увидел лишь прогулки за руки, услышал как умеет смеяться дочь. В тот момент хотелось выть, рвать волосы, совесть грызла изнутри нещадно. Ещё он увидел как парень очень трогательно обнимает её на ветру, завязывал шарф и поднимал капюшон, Павел увидел искреннюю заботу о его дочери, и отступил притворившись что ничего не знает.

В апреле приехав с очередных выходных Павел завёл разговор :

- Даш, сказать хочу кое что, только не здесь, тут уши, пойдём прогуляемся.

- Я купил дом, маленький, больше похож на дачу, недалеко, километров 100 отсюда, когда приедет твоя мать, я уеду жить туда, больше жить здесь не буду - продолжил разговор отец за прогулкой.

- А бабушка? Она одна жить будет? - ничего не понимала Даша.

- Да, я устал, ты выросла, уедешь учится скоро, я тоже хочу пожить в тишине на старости лет, я почти все приготовил к отъезду, бабушка рада будет когда все мы разъедемся в разные стороны. Вот крышу покрою в мае, и забор поправить надо, внутри все готово, сажать грядки научусь, за грибами ходить буду, может на рыбалку, озеро там есть чистое.

- Папа! А как же я? Не оставляй меня - разревелась Дашка.

- Мама приедет, вместе будете, чего ревешь то? - удивлялся отец.

- Я не знаю её, чужая она мне, может не привыкну, не полюблю, зачем ты бросаешь меня?

- Ну что ты , хочешь поедем вместе? Поможешь мне по дому прибраться, покажу тебе там все, адрес знать будешь, на каникулы приезжать будешь.

- Я согласна, поедем - успокоилась Дашка.

Даша любила отца, да получала от него не раз, но все равно от этого любить меньше не переставала, мысль о встрече с матерью пугала её, никакое любопытство не могло победить страха расстаться с отцом.

Утром за завтраком Даша озвучила решение.

- Пап, я с тобой уеду сразу после школы, на все лето, помогу тебе с грядками и с грибами, в августе приеду подам документы в училище, и назад к тебе вернусь до 1 сентября.

- Да как же это, а мама как же, неужто не дождёшься, не встретишь? Нельзя так, Даш.

- Папа, не гони меня, я прошу - тряслась в слезах дочь.

Мысль остаться без защиты и отца пугала её намного сильнее чем она могла представить, даже разлука с Арсеном на все лето, совсем её не заботила.

-2

Последний звонок, напутствия школы, слезы родителей , в небо шары и счастливые крики выпускников :

- Ура, ура, урааа!!!

Даша знала что отец где то в толпе, ждёт её чтобы пойти поесть мороженного, в последнее время очень сблизились и как будто стали роднее. Арсен успел перехватить её после линейки :

- Даш, когда ты уезжаешь? - грустно смотрел парень.

- Дня через три, отец отрабатывает сейчас.

- Познакомь меня с ним, давно пора нам увидеться - решительно настроился парень.

- Даша! Идём? - подошёл отец.

- Пап, познакомься, это Арсен, мы.. дружим - разволновалась Дашка.

- Павел - пожал руку парню отец - ты торопишься, может составишь нам компанию, мы мороженного собирались поесть?

- Не тороплюсь, я с радостью если честно.

*******

Протяжный гудок пассажирского поезда оповестил о прибытии, подхватив сумку, Оля решительно сошла на перрон, который совсем не изменился. Урчало в животе, режим давал о себе знать, поэтому свернула в буфет, перехватить пирожок и кофе.

- Куда идти? Сразу к Паше или к матери зайти, может пустит хотя бы умыться? - думала Ольга.

Мать родная и сестра отказались от неё в суде, Оля писала письма, просила прощения, но лишь раз ответила сестра, Комарова запомнила то письмо наизусть.

Слушай, сестрица, забудь этот адрес навсегда, у тебя нет родных больше, опозорила всех нас, как нам жить теперь здесь ты не подумала, мать из дома выйти не может, все косятся и шушукаются, она для всех теперь мать убийцы, а ты ещё письма шлёшь без конца, почтальонша носит твои письма в перчатках, что ты делаешь с нами!!!!

Письмо то так и не выбросила, не хватало мужества перечеркнуть и забыть.

- К матери не пойду, нет смысла - подумала Ольга, моя руки в туалете буфета, в зеркало на неё смотрела старая и больная женщина, волосы как пакля, без косметики, одежда ещё хуже.

- Нельзя в таком виде к ребёнку, ох нельзя.

Через два часа Оля вышла из парикмахерской совершенно новым человеком, опытный мастер быстро покрасила волосы в цвет шоколада с красными прядками, посоветовала как подкрасить глаза, модные стрелки прочно входили в моду, без тени ехидства по простому подсказала магазин одежды, где можно было купить недорогие вещи и обувь, Ольга была искренне благодарна чужому человеку, который так бескорыстно проявил участие.

Маленький городок совсем не изменился внешне, как будто и не прошло 15 лет, все те же улицы, дома, грязь и мусор под ногами, лишь только парк привлёк её внимание, новые лавочки блестели на солнце чёрной краской, небольшой фонтан бил прохладной водой, повсюду цвели ухоженные клумбы, ларьки с мороженным и пирожками привлекали посетителей, здесь стояли удобные пластиковые столы и стулья, где можно было укрыться под большим зонтом от жаркого солнца.

Оля прошлась по парку, вдыхая аромат цветов, здесь она познакомилась с мужем, здесь был их первый поцелуй, и здесь в конце парка они возложили цветы к памятнику погибшим воинам в день свадьбы. Здесь зародилось их семейное счастье.

Финальная часть рассказа "Рожденная в тюрьме "