На протяжении многих лет работы в большой компании, у меня не было времени на то, чтобы оценить перспективы SMM, cо стороны, вроде бы работа делается, посты публикуются и это уже хорошо. Поскольку цели у компании большие и далекие от SMM, а агентства рекомендованы головными офисами, то и KPI их очевиден - выстраивание имиджа бренда посредством всех доступным только им методам.
В крупных компаниях, уже существуют выстроенные годами и поколениями менеджеров бизнес-процессы, которые повторяются из года в год. В конце года по одним и тем же задачам и результатам определяется и утверждается бюджет, причем чаще всего он определяется путем копирования бюджета и расходов прошлого года, с небольшими корректировками в ту или иную сторону. Отдел закупок уже имеет готовый лист поставщиков, с которыми бизнес должен работать и любые попытки делать что-то новое упираются в отсутствие бюджета и нехватку времени на тендерные процедуры у соответствующих отделов, а внедрение этого нового сразу же сталкивается с негативом людей, которым это предстоит внедрять.
При этом разумеется плохо, если выделенный бюджет в конце года остался, поскольку в таком случае его можно просто срезать на будущий год. Сдаётся мне что и в муниципальных организациях работает подобная схема, иначе мне сложно объяснить огромные рекламные баннеры на всех крупных московских магистралях стабильно появляющиеся аккурат перед новогодними праздниками, с призывом беречь и одновременно беречься мотоциклистов.
Как говорится “не было бы счастья”, но так сложилось что у меня образовалась масса времени для того, чтобы теперь уже со стороны взглянуть на перспективы, которые стоят не только перед крупными компаниями, но и перед мелким бизнесом, который вообще привык жить по принципу “купи-произведи-продай” и если первая производная обошлась меньше последней, значит всё отлично. Для этого я приобрел курсы Дамира Халилова #damirkhalilov и Курс Академии Таргет Хантер #TargetHunter, которые открыли для меня новые стороны и перспективы развития в сфере SMM.
Кроме того, я существенно расширил свою библиотеку на эту и смежные темы, а смежными можно считать все темы относящиеся как к диджиталу, так и к психологии продавцов и клиентов. Полученная информация заставила меня задуматься о том, а что же при этом происходит в мире электронной коммерции, каково влияние смены поколений на покупательскую активность, ведь глядя на своих детей я понимаю, что мир в котором они живут, это мир онлайна и достаточно глупым шагом на мой взгляд являются попытки их этого мира лишить, путем насильного загона их в привычный нам мир детства, воспоминания и фотографии из которого уже повзрослевшие сорокалетние дети усиленно лайкают в своих аккаунтах ВК и ОК.
Вернемся на шаг назад, ведь все бизнес процессы и корпоративные политики более или менее крупных компаний сделаны в момент становления бизнеса, который был успешен на протяжении многих лет, а сейчас почему то начал сбоить и эти процессы лишь немного изменяются с течением времени. То есть если мы применим теорию поколений, о которой я говорил ранее в другой статье, мы поймем что эти процессы внедрены и показали себя эффективными в момент максимальной покупательской способности поколений бумеров и иксов и к сожалению абсолютно не приспособлены к завтрашним реалиям, в которых люди проводят значительную часть сознательной жизни в онлайне.
Это знание позволяет предположить что то что работало в бизнесе до этого момента, будет работать с каждым годом всё хуже, из-за смены экономически активной части соответствующего поколения без принятия конкретных и вполне очевидных шагов прямо сейчас. Бизнесу необходима уже очевидно неизбежная трансформация в диджитал, для чего, пользуясь ситуацией, необходимо пересмотреть уже устаревшие подходы к маркетингу, пересмотреть маркетинговую и контент стратегию, внедрить омниканальность маркетинга, внедрить наконец CRM, изучить эффективность каждого канала, переоценить или наконец понять и правильно таргетировать свою целевую аудиторию соответствующими именно этой части аудитории сообщениями и предложениями. В противном случае мы так и будем продолжать наблюдать как постепенно умирают гиганты и им на смену приходят амбициозные и молодые компании, которые впрочем без принятия во внимание теорий смены поколений подвержены тому же риску, если и они не будут адаптировать маркетинговые инструменты в динамике своего развития.