У каждого водосчетчика согласно его техническому паспорту имеется срок службы, то есть срок, через который необходимо либо сделать поверку либо его заменить на новый и заново опломбировать.
Поверка - это измерение технических характеристик водосчетчика, по результатам которых специалист делает вывод исправен прибор или нет.
На сегодняшний день интервал между поверками составляет как правило 6 лет, но могут быть исключения. Нужно изучить тех. паспорт.
Разберемся в плюсах и минусах поверки и замены водосчетчика на новый.
Поверка способ более дешевый, чем замена, так как специалист придет с прибором сделает необходимые замеры и выдаст акт, в котором, например, будет указано, что счетчик исправен и не требует замены. Заказчик оплатит только стоимость работы по поверке. В зависимости от региона цена будет различна, но примерно это 500-1000 руб. за один прибор.
При замене водосчетчика на новый, помимо примерно той же по трудозатратам работы, то есть 500-1000 руб., необходимо купить новый водосчетчик, который стоит также от 500 до 1000 руб. в зависимости от производителя, плюс ещё необходима пломбировка, за которую также нередко берут деньги.
Таким образом, поверка водосчетчика обойдется максимум в 2000 руб. за два прибора, а замена водосчетчика может потянуть на 4000 -4500 руб. (2000 руб. водосчетчики, 1500 руб. замена, 1000 руб. пломбировка).
Казалось бы очевидно нужно выбрать поверку. Но есть один нюанс.
На водосчетчик, который прошел поверку не устанавливается гарантия, и если он выйдет из строя, то придется произвести затраты по его замене (4000-45000 руб.), а деньги за поверку никто не вернет. Ломаются водосчетчики достаточно часто (например, запотевают изнутри либо появляются протечки из корпуса) особенно после 6 лет эксплуатации.
Поэтому вывод следующий.
Всё-таки можно рискнуть заказать поверку и сэкономить значительную сумму. Риск в данном случае оправдан.