Найти в Дзене
zorkinadventures

Айртон Сенна. Три главных победы и мужские качества (например, не боялся дождя)

А вот мой текст про Айртона Сенну, который погиб в 34 года. Когда был маленький, смотрел трансляции Формулы-1 и не понимал: как можно так ездить? Рассказываю про три важные победы и про три мужских качества, которые гнали бразильца все время вперед. 1. Гран-при Японии, 1988 В японском городе Нагоя на трассе Судзука у Сенны прямо на старте заглохла машина — в «Формуле-1» это часто ведет прямиком к поражению. В первый поворот Сенна вошел с 14-м результатом, но уже к концу первого круга бразилец идет восьмым, к 16-му оказывается на втором месте, а на 28-м обгоняет лидера: в итоге финиширует победителем. Сам Сенна позже рассказал про тот день: «Это была гонка за пределами сознательного восприятия. Я понял, что больше не веду машину, а нахожусь в другом измерении — в туннеле, по которому лечу вперед». Как рассказывали гонщики, которые соревновались вместе с Айртоном, отличительная черта бразильца — он постоянно действовал за гранью, шел на риск, который считали чрезмерным даже его коллег
Оглавление

А вот мой текст про Айртона Сенну, который погиб в 34 года. Когда был маленький, смотрел трансляции Формулы-1 и не понимал: как можно так ездить? Рассказываю про три важные победы и про три мужских качества, которые гнали бразильца все время вперед.

1. Гран-при Японии, 1988

В японском городе Нагоя на трассе Судзука у Сенны прямо на старте заглохла машина — в «Формуле-1» это часто ведет прямиком к поражению. В первый поворот Сенна вошел с 14-м результатом, но уже к концу первого круга бразилец идет восьмым, к 16-му оказывается на втором месте, а на 28-м обгоняет лидера: в итоге финиширует победителем.

Сам Сенна позже рассказал про тот день: «Это была гонка за пределами сознательного восприятия. Я понял, что больше не веду машину, а нахожусь в другом измерении — в туннеле, по которому лечу вперед».

Как рассказывали гонщики, которые соревновались вместе с Айртоном, отличительная черта бразильца — он постоянно действовал за гранью, шел на риск, который считали чрезмерным даже его коллеги, мастера «Формулы-1»: Сенна летел вперед, не сбрасывал скорость, даже когда того требовала обстановка, шел на сближение с соперниками, в итоге — побеждал.

-2

2. Гран-при Бразилии, 1991

На трассе Интерлагос в Сан-Паулу Сенну преследовали технические неудачи: к концу гонки у болида перестала работать третья передача, потом четвертая, позже начались проблемы с пятой. Из-за такой же проблемы с коробкой передач с трассы выбывает и один из лидеров Гран-при, британец Найджел Мэнселл. Ну а Сенна десять кругов мчится на одной лишь шестой передаче и все же финиширует первым.

Характерная черта Айртона, которая много раз выводила его на пьедестал: в то время, когда другие прекращали борьбу и сходили с трассы, Сенна продолжал сражаться.

Айртон Сенна (по прозвищу Волшебник) родился 21 марта 1960 года в Сан-Пау­лу (Бразилия). Провел 11 сезонов в «Формуле-1» (1984–1994). Трехкратный чемпион мира в «Формуле-1» (1988, 1990 и 1991). Разбился 1 мая 1994 на Гран-при Сан-Марин
Айртон Сенна (по прозвищу Волшебник) родился 21 марта 1960 года в Сан-Пау­лу (Бразилия). Провел 11 сезонов в «Формуле-1» (1984–1994). Трехкратный чемпион мира в «Формуле-1» (1988, 1990 и 1991). Разбился 1 мая 1994 на Гран-при Сан-Марин

3. Гран-при Европы, 1993

Первый круг этой гонки до сих пор считается одним из самых эффектных в истории «Формулы-1». Льет как из ведра (а мокрая трасса — злейший враг любого, даже самого гениального гонщика), в ближайший после старта поворот Айртон входит пятым, а к середине круга уже выезжает на второе место. Ну а к концу этого первого короткого четырехкилометрового кольца Сенна лидирует, обогнав лучших из лучших.

Вот еще одно победное качество бразильца: дождь никогда не был проблемой для Сенны.

Zorkinadventures. Мужской опыт и истории, рассказы о вещах, местах, событиях и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации и присылайте свои истории на zoanton@yandex.ru.