Найти тему
Моя Россия

Влияние СМИ на жизнь простых людей

Оглавление

Без средств массовой информации уже невозможно вообразить современное существование.

Все люди интересуются происходящим в своей стране и мире. На одних СМИ оказывают большее влияние, на других – меньшее. У значительной части они формируют мировоззрение, направляют активность в желаемую сторону. Определенная категория воспринимает окружающую действительность в том русле, которое создается информационными потоками.

Как складывается устойчивая система мировоззрения

Если сведения предоставляются упрощенно, используются доступные метафоры, это подталкивает потребителя к стремлению приобрести собственный опыт.

Чтобы информация проникла и закрепилась внутри сознания, она должна постоянно дублироваться. Переживания, эмоции, чувства провоцируют развитие биохимических процессов, благодаря которым наступает повторение уже знакомого пользователю чувственного состояния.

Данные умело подаются завуалированными сопоставлениями. После того как они успешно укоренятся в голове, человеку кажется, что он получил свой, личный опыт, да еще и самый положительный. Вследствие этого обыватель уверенно начинает совершать шаги, которые от него требуются.

СМИ использует самые действенные средства, чтобы донести до потребителя необходимую информацию. Легче всего доходят до психики именно слова. Инструментами становятся:

  • звуки, воспроизводимые посредством радио;
  • строки, напечатанные в газетах, журналах, книгах;
  • озвученные изображения, льющиеся с мониторов, экранов телевизоров и кинотеатров.

Через интернет тиражирование источников информации происходит наиболее успешно. Стоит только убедить читателей, зрителей, слушателей, что они переживают собственный опыт, как они превращаются в настоящих зомби, которыми можно управлять.

Конечно, чтобы сформировать нужное мировоззрение, воздействие должно быть методичным и грамотным, внедряться постепенно и в просчитанных направлениях.

Навязывание стереотипных идей, подаваемых образными ощущениями, приводит к желаемому поведению.

Индивидуум, который является членом общества, начинает, к примеру, явственно понимать, что он должен получить хорошее образование, приобрести надлежащий опыт и квалификационные навыки, утвердиться в престижной компании, обеспечить себе профессиональный рост и только потом пытаться создать семью и заводить детей.

В молодые годы надо развлекаться и делать карьеру. Человек искренне верит в подобное предназначение и не понимает, что элементарно обеспечивает доходы предприятию.  Персональный опыт, пропущенный сквозь сито общедоступных тотальных информационных каналов, накапливается и суммируется в поколениях, передается потомкам, становится традиционным. После чего принимаются говорить о мировоззрении нации. А граждане готовы действовать, не отдавая себе полного и ясного отчета в совершаемых шагах.

Можно ли научиться контролировать чувства и поступки

Требуемое количество желаний и эмоций без труда вкладывается в сознание обывателей. Оно формируется под воздействием эпохи, времени, людей, конкретных заказчиков.

Всегда существуют люди, которые не умеют думать, их разум находится в состоянии покоя, не обременен самоконтролем. У них отсутствуют интеллектуальный опыт, навыки самостоятельного критического мышления и индивидуального принятия решений. Они не умеют анализировать, видеть между строчками, отличать правду ото лжи.
Такой человек заведомо и без проблем может контролироваться,
и в первую очередь средствами массовой информации.

Рекомендуем:

Почему СССР проиграла информационную войну США