Найти в Дзене
РосШтрафы

Что делать с отработанным аккумулятором

Как говорится, аккумуляторы бывают разные. Однако ни один из них не вечен — рано или поздно время берет свое. Как правило, батарея вырабатывает ресурс в течение трех-пяти-семи лет. А потом возникает вопрос: как ее утилизировать? Сделать это можно легко, причем с выгодой для себя.

Безусловно, отслуживший свое аккумулятор можно просто выбросить в мусорный контейнер. Однако в этом случае вы явно не думаете об окружающей среде. А зря, потому что использованный агрегат становится источником загрязнения воды и почвы. И здесь уже откровенная угроза здоровью людей.

К примеру, содержащийся в аккумуляторе свинец имеет первый класс опасности (согласно Постановлению Главсанврача РФ № 165 от 22 декабря 2017 года). Другими словами, этот металл представляет собой высшую степень вредного воздействия на человека — он поражает все органы и способен привести к летальному исходу. Дозы свинца, безопасной для человека, попросту не существует. И такой смертельный яд содержит обычная аккумуляторная батарея!

Кроме того, отживший свой век агрегат хранит мощные дозы серной кислоты — агрессивного реагента без цвета и запаха, относящегося ко второму классу опасности. Он представляет угрозу как в жидкой, как и в газообразной форме, поскольку способен вызывать сильные ожоги и пищевые отравления. Концентрация серной кислоты в объеме 5 мг — это гарантированная смерть для человека.

Аккумулятор может быть не только свинцово-кислотным. Среди прочих, есть и щелочные устройства. В них электролитом является водный раствор не серной кислоты, а едкого калия и/или едкого натрия. Эти гидроксиды относятся ко второму классу опасности — они разъедают кожу и вызывают сильные ожоги. Попадание 15 граммов щелочи в организм вызывает необратимые поражения слизистой и приводит к смерти.

Очевидно, что просто взять и выбросить аккумулятор — безответственно. И нерационально, поскольку такой агрегат можно утилизировать современным и цивилизованным способом, при этом еще и заработав.

Так, списанному аккумулятору будут рады в любом пункте приема металлолома. Здесь ваше устройство оценят в первую очередь по весу, однако сам тип батареи тоже повлияет на размер вознаграждения. При выборе подобных организаций отдавайте предпочтение лицензированным компаниям: они, как правило, не только выставляют адекватный ценник, но и соблюдают эконормы.

Еще один вариант утилизации: получить скидку за «мертвый» аккумулятор при покупке нового агрегата в специализированном магазине. Это прекрасный способ избавиться от устройства цивилизованным способом и оказаться в выигрыше. Если торговая точка работает легально, она также «вооружена» лицензиями и соблюдает все требования к хранению и транспортировке батарей, отправляющихся на переработку.

В некоторых городах можно встретить припаркованные на маленьких улочках фургоны с надписью: «Прием б/у аккумуляторов». Это мелкие частники — они тоже охотно принимают отработавшие свой век батареи.

Правда, такой вариант утилизации довольно сомнительный как в плане вырученных денег, так и в отношении соблюдения норм хранения и транспортировки. Да и сказать определенно, куда вообще отправится ваш аккумулятор, в этом случае нельзя: может, действительно утилизируют; а может, сольют ядовитое содержимое в реку или под ближайший куст, сдав свинец в металлолом; или вовсе попробуют восстановить и потом продать под видом новой батареи.

В заключение отметим, что некоторые автовладельцы не стремятся избавляться от аккумулятора даже после выработки ресурса. Хозяева дают им вторую жизнь в своих гаражах или на дачах, где такие агрегаты выполняют роль аварийного источника питания при отключении электроэнергии. В этом случае батарея позволяет зарядить телефон или подать напряжение на лампу, обеспечив временное освещение.

Такой вариант использования устройства вполне возможен, однако эксплуатировать его необходимо крайне осторожно и с соблюдением тех же правил безопасности, что и при обращении с полноценной аккумуляторной батареей.

Нравятся наши статьи - не стесняйтесь подписаться на нас:)