Найти в Дзене
Prompt_Дзен

Что такое превью статей в Яндекс.Дзен и как его сделать

Оглавление

Что такое превью?

Превью – это миниатюрная обложка публикации в ленте или на главной странице канала. В буквальном переводе с английского означает «предварительный просмотр». Предназначена для быстрого знакомства читателя с материалом.

В Дзене превью называется карточкой публикации. Карточки статей из Дзена можно встретить на главной странице Яндекса и на сайтах-партнёрах.

Но легче всего увидеть превью прямо в ленте рекомендаций – она вся состоит из них.

Это внешний вид ленты в старом дизайне. Не удаляю, потому что здесь превью видны очень наглядно:

В настоящее время внешний вид ленты изменился: карточки и в ленте, и на главной странице канала идут в столбик по одному:

-2

Теперь так:

-3

Как сделать превью статьи в Дзене?

Делать его не нужно, оно формируется автоматически из заголовка статьи, обложки и первых строк статьи.

В новой Дзен-студии при публикации можно увидеть, как приблизительно будет выглядеть карточка в ленте.

Вот пример образца в момент публикации (крупная карточка справа):

-4

А вот то же превью на главной странице канала, когда статья уже опубликована:

-5

Похоже, но не идентично.

Правила создания превью

При оформлении публикации важно соблюдать ряд условий.

На Толоке среди заданий есть такое – определить, ясно ли по карточке, о чём публикация, или для начала нужно её прочитать. Так что представьте, каким ваше превью увидит толокер и какой вывод он сделает. Лучше, чтобы превью было понятным с первого взгляда, что естественно. Теперь по пунктам.

1. Заголовок

Длина заголовка в Дзене – 128 знаков без пробелов. Достаточно, чтобы составить информативный и кликабельный заголовок.

Самый просто способ – в одном предложении рассказать, о чём ваша публикация, и в то же время дать понять читателю, что самое интересное внутри.

В настоящее время заголовки коротких роликов в ленте не видны, имейте это в виду и на первом кадре старайтесь поместить заголовок или описание ролика.

2. Обложка

Обложкой становится одна из иллюстраций в статье. В видео для обложки можно выбрать любой кадр из предложенных или загрузить готовую обложку:

-6

Подогнать размер картинки или переместить её в границах поля обложки до сих пор невозможно.

Ранее от цвета обложки зависела окраска букв в заголовке на превью, потому что заголовок шёл поверх картинки: если обложка была светлой, буквы становились чёрными, на тёмной обложке буквы были белые. Это давало возможность влиять на ctr. Теперь заголовки и лиды всегда чёрные, их вынесли с обложки на белое поле справа.

Время от времени в Дзене возобновляется мода на статьи без обложек. Это тоже повышает кликабельность в ряде случаев. Однако есть сведения, что статьи без картинок будто бы попадают под ограничение. Так что следуйте этому тренду на свой страх и риск, если хотите.

О размере обложки и её положении на превью можно почитать в статье «Размер картинок для Дзена».

Выбрать обложку из нескольких изображений можно в редакторе при публикации. Там будет приблизительно видно, какая картинка лучше смотрится в формате карточки (листайте галерею). Сама карточка теперь выглядит не так, но принцип подбора картинки остался прежним - выбирайте ту, что смотрится на превью лучше всего.

В целом при работе над обоими составляющими превью (заголовком и обложкой) необходимо соблюдать требования Дзена относительно кликбейта. Именно из-за кликбейтных карточек пессимизируется солидная часть публикаций.

Но важно и не свалиться в другую крайность – не сделать карточку совершенно пресной и непривлекательной.

Всё дело в том, что именно превью формирует у читателя первое впечатление о публикации, заставляет игнорировать наш материал или зайти на него.

Возможно, вы и сами замечали, что кликаете на одни карточки и пропускаете другие по какому-то принципу. Если понаблюдать за собой, можно заметить, что нам нравятся яркие картинки, интрига в заголовках, простые слова с понятным смыслом.

Чем привлекательнее превью, тем больше людей зайдёт в публикацию, то есть будет выше всеми нами любимый CTR, который и означает кликабельность.

Чтобы отредактировать превью, нужно изменить заголовок и/или обложку.

В заключение могу добавить, что именно карточка публикации – главное в материале. От неё зависит, захотят ли пользователи знакомиться с материалом дальше, а значит, зависит и доход. Поэтому уделяйте формулировке заголовка и поиску хорошего изображения для обложки особое внимание и значительную часть времени работы над статьёй.

Ставьте эксперименты и проводите анализ результатов. Только опытным путём можно понять, какие именно превью предпочитает целевая аудитория вашего канала.

Желаю вам успехов!