Найти тему
Men's theme (Мужская тема).

Обзор поршней для двигателя 1.8 л. Vesta и X-ray (21179).

Поршни - одна из важнейших деталей двигателя, на них действуют колоссальные термические и фрикционные нагрузки. Изготовление поршней, удовлетворяющих современные требования, сложное и высокотехнологичное дело, поэтому большинство автопроизводителей отказалось от собственного производства, и поручила изготовление этой детали узкоспециализированным предприятиям.

АвтоВаз в этом плане не исключение, поршни для своего самого современного двигателя (21179), они заказывают у производителя мирового уровня Federal Mogul. Производство локализовано в России и изготавливает широкую номенклатуру поршней для отечественных двигателей (Lada, volkswagen, Камаз). Двигатель 21179 является самым мощным из серийных двигателей АвтоВаза, блок цилиндров здесь тот же самый, а достичь увеличения объема удалось увеличив ход поршня. В связи с этим двигатель получился очень капризным при сборке поршневой и у него частенько из-за этого наблюдается повышенный расход масла. Причина тут , в основном, в низкой точности обработки блока, хотя доля вины поршней тоже есть. Поршень для 21279 имеет современную, облегченную конструкцию, три кольца и короткую юбку, именно короткая юбка, в сочетании с длинным ходом и чуть завышенным размером в блоке, дает повышенный расход масла.

Поршень Federal Mogul
Поршень Federal Mogul

К размерам поршней претензий обычно не бывает, в первую очередь это связано с размерами поршня, небольшую деталь обработать точно значительно проще чем громоздкий блок. К тому же, наружные поверхностей легче обрабатывать и измерять, что дает возможность получить деталь без эллипсов и отклонений.

Классы поршней 21179
Классы поршней 21179

Поршни отличаются по типоразмеру - 82 мм и 82.5 мм, Каждый из типоразмеров имеет классы точности (A,B,C). Обычно с завода идет 82 мм A или B класс, то есть 82-0,04-0,03 или 82-0,03-0,02 мм, точность изготовления для всех поршней одинакова (может не значительно отличаться в зависимости от производителя) +-0,002 мм. Немного выгоднее с этого ракурса смотрятся поршни фирмы СТК, они обрабатываются за одну установку, и должны иметь большую точность изготовления.

Поршень СТК
Поршень СТК

Интересная ситуация с антифрикционным покрытием разных производителей. Если Federal Mogul наносит покрытие EcoTough® (основные компоненты диоксид молибдена и графит), СТК наносит свое покрытие Molykote (в основе дисульфид молибдена), еще один крупный производитель Мотордеталь наносит NANOFRIKS (фосфатирование). Какое покрытие лучше, сказать сложно, EcoTough® выглядят поинтересней.

Покрытие Federal Mogul
Покрытие Federal Mogul

Стоит отметить, что Мотордеталь дает самую полную информацию о своем продукте, самые скупые здесь Federal Mogul, на офф сайте лишь общие фразы о покрытии. Так же здесь добавлены классы D и E, что довольно удобно при ремонте.

Ну и пара слов о литье. Самые современные технологии центробежного литья у Federal Mogul, новое литейное производство открыто в 2017 году, данная технология позволяет лить поршни с внутренними закрытыми полостями, что значительно улучшает охлаждение детали. В конструкции 21179 таких полостей нет, поэтому, в нашем случае, существенных преимуществ не будет.

Другие статьи по двигателю 21179:

Три эффективных способа устранения масложора на двигателе Lada 1.8 л. (21179).

Сборка двигателя Lada 1.8 л. (21179) на заводе. Интересные моменты.

Масложор веста 1,8 л.. Взгляд изнутри.

Масштабы проблемы с двигателем Lada 1,8 л (21179). Все не так страшно как в опросах.

Выбор масла для Lada Granta, Vesta, X-ray.