Был у меня один мужчина.
⠀
В смысле - работодатель.
⠀
Крупный предприниматель регионального масштаба.
⠀
На столько крупный, что решил он купить историческое здание у областного бюджета, сделать в нем ремонт и открыть «рестик», как выражается одна из его дочерей.
⠀
На час икс назначили торги, подготовили аукционную документацию, внесли задаток.
⠀
А за день до торгов звонит начальник отдела по имуществу и говорит, что здание снимается с торгов, потому что в документации забыли указать цену с НДС.
⠀
То есть цену-то указали, сколько-то лямов.
⠀
А с НДС цена или нет – не понятно.
⠀
А так продавать – нельзя.
⠀
А мы говорим – можно.
⠀
А они – а мы боимся, поэтому не будем.
⠀
Ох уж и бушевал мой начальник тогда: почему не проверили документацию! Куда смотрели юристы!
⠀
А мы – так мы же не бухгалтера, причем тут мы и налоги!
⠀
А бухгалтера – а мы вообще не знали, что в торгах участвуем.
⠀
Так и не нашли виноватого.
⠀
Сижу я тогда и думаю – чтобы провести мало-мальски приличную сделку с недвижимостью, мало знать только гражданское законодательство.
⠀
Тут и экономическое планирование нужно, и финансовые расчеты, и без налогов – никуда.
⠀
Потому что сделка с недвижимостью – это не просто: подписал договор, да сдал в Росреестр.
⠀
Это серьезные инвестиции с последствиями, порой для всего бизнеса.
⠀
С тех пор я и занимаюсь недвижимостью и налогами.
⠀
А у того работодателя я и года не проработала.
⠀
Не люблю бардак.
⠀
Люблю работать «с чувством, с толком, с расстановкой».
⠀
Вот как сейчас.
⠀
На себя.
⠀
Со своими клиентами.
⠀
А у вас были «промахи» в налоговом планировании сделок с недвижимостью?