Здравствуйте, уважаемые гости и подписчики канала!
Меня зовут Александра, я семейный психолог, специалист по восстановлению отношений и избавлению от любовной зависимости.
В последнее время я стала реже писать и меньше работать. И на это есть объективная причина. В наш дом пришел коронавирус.
И это страшно. Очень.
Знаете, я ведь тоже сначала не слишком верила в него. Я смеялась над этими мемами и шутками, и даже разок под влиянием всеобщей истерии закупилась гречкой (не спрашивайте зачем, мы тоже её не особо), макаронами, консервами и туалетной бумагой.
Муж смеялся надо мной, а потом несколько раз сам закупился впрок. Я смеялась над ним.
Потом пришло спокойствие, мол, наверное, это все действительно есть, раз так все переживают и предпринимают столько мер, но где-то очень далеко и нас точно не коснется. Мы подготовились, маски и перчатки закупили и носили, никуда не ходили, руки мыли, в доме убирались. Да что нам будет, думали мы: мы живём за городом, у мужа на работе много мер для профилактики предпринято, я с детьми дома. Все должно быть хорошо.
Так и жили спокойно. Пока муж не слёг с температурой высоченной, сразу 40. Которая не сбивается ничем толком. В тот момент мы ещё надеялись, что это просто ОРВИ и парой-тройкой дней температуры все обойдется. Но, как только мы настроились на это, у него пропало обоняние, вкус и начался кашель.
Ночью мы вызвали скорую, они приехали в скафандрах, шутили, сделали укол, померяли кислород и уехали.
Сатурация нормальная, это не ковид.
Утром вызвали терапевта, сказали что у мужа симптомы коронавируса. Этот бесстрашный (или бессмертный) человек пришел к нам даже без маски... Назначил что-то очень лёгкое и простое. Обильное питье. Открыл больничный. "Чем мог" называется.
На четвертые сутки несбивающейся температуры мы снова вызвали скорую. У мужа уже был кашель с кровью и небольшая одышка. Общаясь с медиками, мы поняли, что по телевизору и в интернете оказывается, говорят неправду. Что в нашем регионе тестов никаких не делают и помощь медицинскую толком не оказывают таким, как мы.
Лежите, пейте больше, сбивайте температуру. У вас не ковид. Для того, чтобы поставить диагноз, нужна справка о контакте с заболевшим или билеты из-за границы. Симптомы это ерунда, Вы их придумали от страха.
Что самоизоляция это миф, я поняла, когда врач скорой помощи сказала мне на ухо (все разговоры мне советовали записывать на диктофон, предупреждая собеседников, так я и делала): "ну о чем Вы говорите, кто Вас ограничивает, наденьте маску и идите куда надо, никто ничего не проверит".
Меня ограничивает моя совесть и социальная ответственность, сострадание к людям. Я сижу дома не потому что мне кто-то запрещает выходить, а потому что не хочу никому такого "подарка" сделать. Это очень тяжелая болезнь. Теперь я знаю.
К тому времени я сама плохо стала себя чувствовать. А ещё у нас ведь трое детей. Самой младшей ещё нет двух лет. Позвать на помощь мы не можем родных, родители и с его и с моей стороны все в группе риска. Точнее они рвутся на помощь, но мы принимаем только "продукты к двери" и не контактируем ни с кем.
Муж лежал "пластом". У меня температуры не было, просто было плохо и очень страшно. Страшно, что будет с мужем, страшно за детей.
Когда температура 40 у мужа не сбивалась уже 5 дней, меня охватила паника. Он кашлял с кровью. Никто не реагировал. Мой сильный, молодой, здоровый муж лежал и не справлялся. Я очень боялась, но осознание того, что никто нам не поможет, видимо, давало силы и я не ложилась рядом, хотя чувствовала себя плохо.
Я писала и звонила во все инстанции, горячие линии от отчаяния. В приемной губернатора нашего города меня уже выучили и называли по имени и отчеству. Только один человек мне по-настоящему помог во всем нашем городе, во всей стране. Он просто спас моего мужа.
Я жду окончания этого кошмара, чтобы его поблагодарить.
Он посоветовал сделать платно КТ лёгких и по результатам (двусторонняя ковидная пневмония, симметричное поражение легких около 50%) дал распоряжение забрать моего мужа в больницу, нашел ему место. Хотя мест, по данным нашей администрации, много. Более 60% коек свободны в местных "коммунарках". Но почему-то никого не берут туда, на эти места.
Его положили на 7 сутки болезни. Когда забирали, спросили: "что же Вы сидели?". Я чуть не заплакала, но не стала ничего говорить.
Сейчас он уже неделю в стационаре, под наблюдением, его лечат и я очень рада этому.
Сейчас меня уже немного отпустил страх за его жизнь, хотя я благодарна этому страху, видимо именно он не дал мне слечь рядом и стойко перенести это испытание и даже эту болезнь. Наверное у меня она протекает в лёгкой форме.
Мы с детьми дома, родные и друзья привозят все необходимое и нам, и мужу в больницу.
И вот что я поняла и хочу Вам сказать: болезнь или смерть любимого человека это гораздо страшнее, чем расставание и любые проблемы в отношениях.
Болезнь это объективная причина, с которой НИЧЕГО нельзя сделать, как бы сильно ты этого не хотел. Как бы ты не старался как бы правильно себя не вел.
Все будет так, как будет, и повлиять на это не может даже сам больной, не говоря уже о группе переживающих за него.
Я очень испугалась, признаюсь Вам. Я много лет говорила людям о том, что чувства от расставания и предательства даже хуже, чем от смерти человека.
Возможно, это так, но только в болезненных отношениях, где много боли и проблем.
В хороших отношениях боль от страха за родного и любимого человека столь велика, что я не могу ее сравнить ни с чем другим. Пожалуй нет ничего хуже.
Много раз подумала о том, что пусть бы лучше он меня бросил или изменил, чем так сильно и тяжело заболел. Чем был под угрозой смерти.
Знаете, ведь с трудными отношениями, и даже с предательствами все не безнадежно, их можно исправить. Поверьте. Или прекратить на крайний случай и избавиться от своей зависимости, а значит и от боли.
Любовь же заставляет сильно бояться за жизнь и здоровье. И ее не бросишь ни за какие коврижки.
Коронавирус обнажил моё слабое сильное место. Я очень люблю! Я по-настоящему люблю.
Я могу без этого человека. Но я не хочу без него. Я хочу с ним: и в горе, и в радости, и в здравии, и в болезни.
Спустя 15 лет совместной жизни я осознанно снова выбираю его одного. Пусть и с дефектами в лёгких теперь.
Я буду его лечить и делать с ним дыхательную гимнастику.
Буду делать ему массаж.
Буду готовить то, что полезно прежде всего для его здоровья теперь.
Я осознанно принимаю решение быть рядом и вместе не смотря ни на что.
Спасибо коронавирус!
Я знаю как строить отношения правильно, знаю как восстанавливать их, если они разрушены, знаю что делать с предательством. Я знаю очень много. И очень много могу сделать. Я умею.
Я сапожник в сапогах.
Но я поняла, что в нашей ситуации от меня ничего не зависело. И это очень страшно.
Все можно исправить. Кроме смерти. Любые отношения можно восстановить, поверьте. Если человек жив. Не все нужно восстанавливать, но все практически можно.
Будьте живы и здоровы! Пусть будут живы и здоровы Ваши родные и любимые люди!
Это самое главное! Все остальное мы поправим. Я помогу.