Найти в Дзене
В мире авиации

Чего на самом деле стоит бояться в самолете!

Как то летели с приятелем, пилотом гражданской авиации. Летели пассажирами обычным рейсом. Стали заходить на посадку, самолет стал вести себя не естественно. Я как человек не далекий от авиации, заподозрил неладное. Двигатели то "взрывались" ревом, то прекращали свою жизнедеятельность. Как мне казалось, наступала чрезвычайная ситуация! Но приятель был спокоен. В общем мы сели. Жестковато, но без жертв и видимых повреждений самолета! Спустя несколько лет, мне довелось опять лететь с ним (хочу сказать, что мы часто летали вместе), и тут при заходе к аэропорту, что то произошло. Приятель, стал готовиться к жесткой посадке, чего не делал в прошлый раз. Я его спрашиваю, а чего сейчас то паникуешь? А он - на полосе спецтехника сигналит, значит дела плохи. И в этот раз сели мы хорошо, как выяснилось потом, на передней стойке шасси не сработали датчики об открытии, но стойка вышла! ТАК КОГДА НУЖНО НАЧИНАТЬ ПЕРЕЖИВАТЬ? КОГДА ВЗЛЕТКУ ПЕНОЙ ЗАЛИВАЮТ? ИЛИ КОГДА СТЮАРД МОЛИТСЯ НАЧИНАЕТ? Самолет
Оглавление

Как то летели с приятелем, пилотом гражданской авиации. Летели пассажирами обычным рейсом. Стали заходить на посадку, самолет стал вести себя не естественно. Я как человек не далекий от авиации, заподозрил неладное. Двигатели то "взрывались" ревом, то прекращали свою жизнедеятельность. Как мне казалось, наступала чрезвычайная ситуация! Но приятель был спокоен. В общем мы сели. Жестковато, но без жертв и видимых повреждений самолета!

Спустя несколько лет, мне довелось опять лететь с ним (хочу сказать, что мы часто летали вместе), и тут при заходе к аэропорту, что то произошло. Приятель, стал готовиться к жесткой посадке, чего не делал в прошлый раз. Я его спрашиваю, а чего сейчас то паникуешь? А он - на полосе спецтехника сигналит, значит дела плохи. И в этот раз сели мы хорошо, как выяснилось потом, на передней стойке шасси не сработали датчики об открытии, но стойка вышла!

ТАК КОГДА НУЖНО НАЧИНАТЬ ПЕРЕЖИВАТЬ? КОГДА ВЗЛЕТКУ ПЕНОЙ ЗАЛИВАЮТ? ИЛИ КОГДА СТЮАРД МОЛИТСЯ НАЧИНАЕТ?

Самолет начинает трести в полете!

Если самолет начинает трести на эшелоне (на занятой высоте), то в 99% случаях это обычное явление. Турбулентность, и ничего тут опасного нет. Это происходит из за разницы температуры восходящих и нисходящих потоков воздуха. Самолет начинает трести и иногда очень значительно. Но беспокоится не стоит, современные авиалайнеры рассчитаны на такую нагрузку и не разваляться. Конечно, написать что беспокоится незачем очень просто. Но постарайтесь хотя бы не паниковать)))

Вспышки света за бортом.

Такое явление наблюдается ночью. Вспышки света сос тороны крыльев, конечно если это не горит двигатель, то это всего лишь аэронавигационные огни. Они обозначают сам самолет! Вернее по цвету огней, можно определить в каком направлении летит самолет.

  • Ну, а как различить пожар двигателя от этих огней очень просто. Если стюардесса сто миллионов раз пробежала у иллюминатора, заглянула туда два миллиона раз с улыбкой кинг-конга, то все в порядке - вы горите! Не всегда это закончится катастрофой. Но стоит вспомнить маму, детство...
Аэронавигационные огни - не представляют опасности, иногда кажутся жуткими из салона, и то для тех, кто летит впервые!
Аэронавигационные огни - не представляют опасности, иногда кажутся жуткими из салона, и то для тех, кто летит впервые!

"МАХАНИЕ" КРЫЛЬЯМИ

Да, иногда можно наблюдать и такое явление. Раскачивание крыльями самолета на подобие птицы. Конечно не так интенсивно, но бывает очень заметно. С салона самолета, это увидеть очень сложно, из за небольшого колебания плоскости крыла, а вот если летите параллельно с другим авиалайнером, то спокойно!

Впервые лично наблюдал такое явление когда летели на спортивных самолетах друг за другом. Впереди шла амфибия с большими крыльями. Махание крыльев было настолько заметно, что становилось даже смешно. Правда, впервые это вызывает смех. Очень забавно когда самолет машет крыльями. Инструктор мне сказал, что так самолет помогает себе когда топливо кончается!

Такая способность самолета безопасна, и естественна. Конструкция крыла создана специально с расчетом на эти колебания. Если сделать крылья жесткими, то потоки воздуха могут "сломать" крепления к фюзеляжу!

ВТОРОЙ КРУГ

Кто много летает, тот попадал в ситуацию когда самолет перед посадкой, взымает опять вверх и начинает разворачиваться. Новичков это пугает. Каждый начинает вспоминать сцены из фильмов, когда пилот кричит в рацию, что отказали шасси, срочно ухожу на второй круг, заливайте пеной полосу, буду садиться на брюхо...

Но в большинстве случаев, уход на второй круг, это обычная процедура, и связана она как правило с банальной очередью. В некоторых случаях, пилоты вырабатывают топливо, чтобы снизить посадочный вес лайнера.

При подходе к аэропорту, пилоты обязаны просчитать вариант ухода на второй круг, даже если все идет хорошо. Бортовой компьютер настраивается и готовится, пилоты проговаривают план действий. Вообще пилотам кучу манипуляций нужно проделать перед посадкой и перед взлетом!

ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ОПАСНО? ИЗ ЗА ЧЕГО СТОИТ ПЕРЕЖИВАТЬ?

Опасным все таки остается обледенение. Это может привести к серьезным проблемам при взлете и в дальнейшем полете. Правда сейчас, к этому относятся очень серьезно, и стараются исключить неприятные ситуации.

При обледенении элементов самолета, может некорректно работать навигационное оборудование, датчики высоты, скорости, и тп. Лед на крыльях, может спровоцировать частичный или полный отказ в управлении. Обледенение серьезная угроза полету!

Сейчас при возникновении возможности образования льда на элементах самолета, поверхности обрабатывают специальным раствором. Борт просто не выпустят в рейс без должной подготовки.

И все же самолеты остаются самым безопасным видом транспорта! ЛЕТАЙТЕ БЕЗОПАСНО!

ПОДПИШИТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ, СТАВТЬЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!