Найти тему
Music for plebs

Как Канье Уэст и Кид Кади навсегда изменили рэп-индустрию

Kanye West — 808s & Heartbreak. Kid Cudi — Man on the Mood: End of Day.

Конечно же, это уже классика. Конечно же, Кади и Канье этими двумя альбомами кардинально изменили вектор внутри жанра. Конечно же, альбомы можно рассматривать по отдельности, но велик шанс упустить из виду полную картину.
Но, обо всём по порядку.

Разговор о «808s» от Канье принято начинать с эмоциональных потрясений, вдохновивших Уэста на запись. В 2007-м он потерял мать, расстался с невестой и, окончательно переиграв по продажам 50 cent, привыкал к новой для себя роли поп-идола. Свыкнуться с последним событием оказалось так же трудно, как и первыми двумя. «This album was therapeutic – it's lonely at the top.», позже скажет Уэст.
Канье знал, в каком направлении хочет делать альбом, но не до конца понимал, как придать звуку жизнь. Спасательным кругом стал малоизвестный исполнитель Скотт Мескади, выпускавший музыку под псевдонимом
Kid Cudi, и его дебютный микстейп — «A Kid Named Cudi». Уэст, который имеет большой талант находить нужных людей и внедрять их в свою систему, вышел на связь с Кади и быстро подписал его на свой лейбл, после чего вместе с ним начал работать над новой музыкой. Именно этот момент стал отправной точкой для революции в хип-хопе.

Kanye West — 808s & Heartbreak
Kanye West — 808s & Heartbreak

В первую очередь, стоит сказать о звуке — так как Уэст изначально был битмейкером, то звук занимает у него главную роль. То, насколько заморочен Канье на звучании отражено уже в названии альбома — "808s & Heartbreak" — все слова здесь относятся к саунду. 808 — отсылка к легендарной драм-машине Roland TR-808, в 80-х навсегда изменившей музыку. Обильное использование звуков Роланда сделало звучание альбома минималистичным. Heartbreak — так Канье назвал эффект, который получался при изменении высоты тона у сэмплов с этой драм-машины.
Вместо читки Уэст начал петь, пропуская свой голос через перегруженный и искаженный дисторшном автотюн — именно так он решил передать свои столь мрачные и болезненные эмоции. Вместо гангста-рэпа и рассказах о непростой жизни на улицах Канье пел о потаенных чувствах, одиночестве и боли, что до него в рэпе осмеливался делать только как раз Кид Кади.

Альбом Канье показал всем, что в хип-хопе можно делать иначе и по другому. Однако, из-за спонтанности, сам альбом в некоторых моментах получился достаточно сырым и шероховатым, что не помешало ему получить признание слушателей. Кид Кади же, свою очередь, затаился и начал писать собственную пластинку.

Kid Cudi — Man on the Mood: End of Day
Kid Cudi — Man on the Mood: End of Day

Через год, проведённый за упорной работой в студии, Скотт выпускает свой дебютный альбом «Man on The Moon: The End Of Day», состоящий из пяти частей, иллюстрирующих разнообразие его внутреннего мира. Все музыкальные и лирические наработки, заложенные Уэстом на «808s», Кади закрепил, развил и вывел на совершенно новый уровень — альбом окончательно толкнул развитие хип-хопа в совершенно новом направлении. Работа звучала очень оригинально и, по словам артиста, выражала его сознание, страдающее от одиночества и наркотической зависимости. В этой работе атмосфера была куда важнее лирической составляющей — концепт, который, по большому счету, сейчас главенствует в хип-хопе. Вместо того, чтобы описывать происходящее вокруг, Кади использует музыку как средство выражения своих чувств, способ испытать катарсис и побороть своих внутренних демонов.

Минималистичный электро-поп, bedroom-pop — как только не называли эти альбомы критики, ясно одно: на своих пластинках Канье и Кади радикально сменили направление и ушли от рэпа максимально далеко, как выяснилось позже, примерно на 8 лет вперед. Они пели, а не читали, вместо фанка и соул-сэмплов использовали космический звук синтезаторов, вместо текстов об успехе и женщинах — рассказы о себе и внутренних переживаниях: именно так звучит и говорит популярный рэп, штурмующий чарты и радио последние несколько лет.

-4