Полет на самолете после COVID-19 возможно не будет прежним.
Уже сейчас некоторые авиакомпании блокируют среднее сиденье в ряду, чтобы увеличить пространство между пассажирами и уменьшить распространение микробов.
Итальянская компания по производству авиационных интерьеров Avio Interiors запатентовала два концепта антивирусных кресел в самолете.
Первый вариант под названием Janus Seat переворачивает среднее сидение и окружает каждое кресло в ряду пластиковым прозрачным ограждением.
Во второй концепции Glassafe устанавливаются прозрачные защитные ограждения между креслами, закрывая голову и плечи пассажира.
Новые кресла для авиаперелетов могут появиться в ближайшие 2-6 месяцев. А вот другую проблему – чистый воздух в полете – так быстро не решить. Сейчас вентиляционная система каждые 3-6 минуты подмешивает лишь 50% свежего воздуха. Пассажиры дышат концентратом старого и нового воздуха.
Вариант «Янус» - в честь двуликого римского бога. Центральное кресло в ряду из трех кресел повёрнуто в обратную сторону.
Все пассажиры разделены пластиковой прозрачной перегородкой, обёрнутой вокруг среднего сиденья.
Перегородки обеспечивают максимальную изоляцию между пассажирами, сидящими рядом друг с другом.
Самолеты неплохо фильтруют воздух в салоне, особенно если используют фильтры HEPA (High Efficiency Particulate Arresting), которые могут поймать 99% или более вирусов.
Для очистки воздуха, например, компания United Airlines планирует использовать электростатический туман, который нагнетает испаренное дезинфицирующее средство в воздух между рейсами в крупных хабах.
Другая перспективная идея – персональный фильтр HEPA под каждым креслом. Пассажир будет дышать чистым воздухом в своем собственном, невидимом пузыре.
Модель Glassafe. Защитное ограждение между изолирует голову и плечи каждого пассажира, однако руки оставляет открытыми. Прямой контакт с соседом рядом через подлокотник остается.
Защитную капсулу можно легко демонтировать и поставить заново. Пластик может быть и прозрачным, так и не прозрачным.