Культовый актер Клаус Кински родился в Германии в 1926 году. Благодаря необычной внешности и таланту он завоевал популярность не только в родной стране, но и за ее пределами.
Ниже несколько интересных фактов о нем:
1. Клаус – отец актрисы Настасьи Кински, которая была наиболее известна в 90-е годы.
2. Любимый актер культового немецкого режиссера Вернера Херцога, сыгравший во многих его фильмах.
3. Коронное амплуа Клауса Кински – персонажи с явно выраженной психопатией и разного рода особенностями, иногда мистическими; впрочем, играл Кински и довольно обычных людей.
4. Мнения о нем кардинально различались: одни считали его величайшим гением с неповторимым голосом и взглядом, другие – скандалистом и сумасшедшим, способным испортить отношения со всеми. Но вполне вероятно, что эти две ипостаси соединялись в нем воедино.
5. Отличался горячим нравом и несдержанным поведением. Рассказывают, что однажды он бросил канделябр с горящими свечами прямо в «неблагодарную» публику, в результате чего сгорел весь театр. А во время сьемок фильма Клауса так раздражал шум из соседней палатки, что он схватил ружье, пустил пару пуль и отстрелил одному из актеров массовки палец.
6. С 1943 года служил в верхмахте.
7. После смерти Клауса Кински в 1991 году одна из дочерей актера Пола в своей книге обвинила отца в педофилии.
Предлагаем ознакомиться с тремя фильмами, в которых в разные годы карьеры блистал Кински.
1. Фицкарральдо (Fitzcarraldo, 1982) – одержимый авантюрист
Это приключенческая лента Вернера Херцога, в которой Кински предстает в довольно нетипичной для себя роли путешественника-меломана, который готов бросить все силы на то, чтобы построить у себя в городке настоящий оперный театр. Чтобы добыть необходимые ресурсы, он отправляется в джунгли Амазонки, где хочет достать каучук. Помогает ему в этом очаровательная спутница в исполнении Клаудии Кардинале.
Вердикт: данный фильм – гимн человеческому упорству, трудолюбию и неутомимому стремлению к мечте. Однако приключения, которые считал занимательными Херцог, не обязательно понравятся современному зрителю.
2. Агирре, гнев Божий (Aguirre, der Zorn Gottes, 1972) – безумный конкистадор
Еще один фильм Херцога, где главная роль снова принадлежит Кински. И снова речь идет про Амазонку, только в другом ключе.
В нем рассказывается о трагическом путешествии группы конкистадоров под предводительством их вождя Лопе де Агирре в дебри джунглей в поисках сказочно богатой страны Эльдорадо.
Мифическая страна так и остается за горизонтом, зато безумие и слепая ярость нарастают с огромной силой, выплескивая на поверхность человеческие пороки и трудности жизни в социуме. Это борьба с высшими силами и злым роком; победитель в этой схватке получает все, а проигравший сходит с ума.
Вердикт: не очень насыщенная событиями, но великолепная по эмоциональному накалу лента. Безумие в исполнении Клауса Кински как отдельный вид кинематографического экстаза.
3. Главное – любить (L'important c'est d'aimer, 1974) – демонический любовник
В фильме польского режиссера Анджея Жулавски Клаус Кински получает второстепенную, но невероятно яркую и самобытную роль актера Карла-Хайнца Циммера.
Это фильм-нерв, трогающий самые дальние струны души, болезненный и притягивающий, дополненный блистательной игрой Роми Шнайдер. Демонический образ Клауса Кински придает картине еще больше безумия и умопомрачительной страсти: вся жизнь Циммера – игра, он богат и может сорить деньгами, но не может купить самого главного – любовь.
Вердикт: трагический и тонкий фильм о человеческих взаимоотношениях на грани помешательства.
Спасибо за внимание!
Ставьте лайк и подписывайтесь :)
Читайте еще:
Французская "новая волна" в кино (часть 1)
Подборка: 3 фильма о волшебной таблетке
Гений и анархист Фассбиндер: 3 его фильма о женщинах