Дистанционное образование стало темой массовых обращений в аппарат уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области. Во многих школах региона занятия перешли не в онлайн, а в заочную форму. При этом, несмотря на рекомендации директоров школ и управлений образования, некоторые учителя ставили ученикам плохие отметки за усвоение материала и выполнение домашних заданий, рассказал детский омбудсмен Геннадий Прохорычев в эфире программы «Здесь и сейчас».
— Сначала новый материал приходилось осваивать родителям, чтобы объяснить ребёнку. А если родитель некомпетентен в биологии, химии? Мы говорим о среднем или старшем звене. Если родители неответственны, детям самим приходилось разбираться в тех или иных моментах, — сказал он.
Также Геннадий Леонардович прокомментировал инициативу законодательного закрепления дистанционного образования. Он отметил, что эта идея вызывает у родительского сообщества большие опасения.
— Нельзя заменить непосредственное участие учителя, этот прямой диалог. Я считаю, так называемый формат «дистанционки», наверное, должен быть и на законодательном уровне, но только для детей, которые по каким-то причинам не могут ходить в школу. И в исключительных случаях, при каких-то чрезвычайных ситуациях, — считает детский омбудсмен.
Что касается массового перевода на онлайн-обучение, по мнению Прохорычева, родительское и педагогическое сообщество «встанет стеной, но не допустит, чтобы образование перешло в дистанционный формат».