Ностальгия по герою - вот чувство, от которого невозможно избавиться во время чтения романа "Дождь в Париже". Уже через пару десятков страниц понимаешь, что Роман Сенчин так и не подарит своему герою Париж, этот город-сказку, этот праздник, который всегда с собой. Наверное, Андрей Топкин его не заслужил. Современная русская литература наводнена такими вот негероями, "никакими" фигурами, инфантильными мужчинами лет 30-40, которые бесконечно пережевывают свой не слишком большой жизненный опыт, не способными на поступок. Они живут прошлым, потому что будущего еще не было и смотреть в него страшно. Лучше в прошлое: там все знакомо, уже было, уже вспоминалось не раз, это безопасно. Прошлое, впрочем, тоже неравноценно. Взросление, первая драка, первый алкоголь, первый сексуальный опыт - это помнится в подробностях. Но чем дальше по жизни, тем более серой и скучной она становится. И вот уже не вспомнить, со второй это было женой или с третьей.
Ностальгия по герою... Так и хочется, чтобы Топкин совершил какой-нибудь безумный поступок. Где страсти? Где увлечения? Негерой, нелюбовь, неработа, невера, нежизнь. Он пьет алкоголь, который ему не нравится, он жалеет денег, которые пришлось заплатить за путевку, но так и не находит в себе сил встряхнуться и увидеть наконец то, за чем приехал. Или Топкин приехал за самим собой? Пять дней, проведенные в номере парижского отеля наедине с самим собой, не изменят героя. Его воспоминание - это не осмысление жизни, не анализ, это повторное проживание настроений, эмоций, которые и в первый-то раз были не очень сильными. Он неинтересен самому себе, потому неинтересен и читателю. Неужели интересен автору?
Единственное, что примиряет с романом Сенчина - это Тува. Неспешные описания, повседневность, история последних десятилетий. Топкин любит Кызыл, без громких фраз о патриотизме он врос корнями в эту землю, не умея объяснить самому себе, а тем более другим, почему он не может уехать отсюда. Он принимает эту землю как данность, только вот она его вряд ли принимает, потому что не дает ему сил, тех магических сил, которые родная земля дает "своему".
Ностальгия по герою... Автор, наверное, не виноват, что их нет в жизни, что не с кого списать героя, но так надоели эти рефлексирующие мужчины, подростковый кризис у которых плавно переходит в кризис среднего возраста.