Всем привет
Вспомнила я недавно свой опыт работы в колл-центре, об этом и расскажу.
Был у меня один проект, недолго, около двух недель. Некая иностранная компания на выставку международную приглашала, Работа, казалось бы, не сложная - данные сверить и новые записать, если на предыдущей выставке организации не было. Выставка проводится раз в несколько лет, профиль широкий и гостей много, все из разных сфер - от медицины до авиастроения.
С большими компаниями никогда проблем не было. Я заметила, чем крупней и серьёзней организация, тем легче с такими потенциальными гостями разговаривать. Когда я увидела название всемирно-известной марки, руки мои затряслись, не приходилось ранее с такими клиентами диалог вести, но всё устроилось как нельзя лучше. Инженер одной из самых известных в России корпораций оказался простым и приятным человеком. Мой звонок застал его буквально на бегу. Приятный тембр звучал уверенно, он поблагодарил за звонок и добавил.
- Подождите пожалуйста, я сейчас к своему рабочему столу подбегу и все данные запишу, а вам личную почту продиктую.
Мне почему-то в тот момент вспомнился роман Каверина.
Странное дело, обычно клиентов уговаривать долго приходится и почту электронную буквально выцарапывать всеми способами.
Но если база московская была и звонки шли на номера маленьких фирм, то тут уж держись. Конторы были настолько мелкими, что часто фирмой их и не назовёшь. И производили они всякую мелочь, типа канцелярских принадлежностей или сувениров, а пафоса в разговоре на весь военно-промышленный комплекс.
Поднимает трубку какая-нибудь секретарь Елена с нарочно тягучим акающим акцентом.
- Алё, слушаю
- Добрый день, - начинаю, - компания «Попов и Ко»?
- Да, говорите (иногда слышится чавкание жевательной резинки)
Рассказываю, объясняю, что выставка раз в несколько лет, что представители ваши уже были нашими гостями и высказывали заинтересованность, всё говорю, как положено. Прошу адрес почты, чтобы направить приглашение, а в ответ, как говорится, тишина. Отбрыкивается Леночка от всего, бухгалтера зову, нет его, начальство тоже отсутствует. Не секретарь, а живой пример саботажа, тормоз для бизнеса.
- Хорошо, - говорю, - Елена, в таком случае я фиксирую от вашего имени отказ от участия, назовите вашу фамилию.
Ох, и упёртые же секретари попадаются, о стилистических ошибках не говорю. Но после этого сразу же и директор находится и адрес почты. Как правило, директор, Попов какой-нибудь - вполне адекватный человек, на выставку соглашается, данные диктует. Частенько себя на мысли ловила, что попадало после этого Леночке по полной. Но всё же день, два и три такой работы и начинало казаться, что вся страна, вся Россия, из таких вот Леночек только и состоит, какие-то все они - одинаковые.
А у вас был опыт работы в колл-центре? Расскажите.
Спасибо, что читаете, подписывайтесь. Всем добра