Найти в Дзене

Ресивер ЕВРО-2 на ГБЦ ЕВРО-3 на моторе ЗМЗ и холостой ход

Здравствуйте, уважаемые читатели. "Ещё мы знаем от Петра, что голь на выдумки хитра"(с) А что делать? Жизнь такая и время такое. В общем, как показывает действительность, абсолютно безвыходных ситуаций нет. Сегодняшнее повествование появилось в результате того, что один человек решил сэкономить на ремонте, а другой собирал из того что дали и не задумывался о результате. В итоге, установив на мотор ЗМЗ-405/406 (Евро-0 или Евро-2) головку от мотора ЗМЗ-405 Евро-3, доставшуюся заметно дешевле ввиду ситуации с пандемией, двигатель в конечном итоге остался без режима холостого хода и холодного пуска. Искать виноватых дело неблагодарное. Ко мне обратились за помощью, ибо и раньше решал технические задачи подобной сложности. Почему не переделали по нормальному? - зададите логичный вопрос. Всё что знаю я. так почти полое отсутствие прилично суммы у владельца ГАЗели, который и так без работы был, а если всё переделывать, то вообще надо ещё и кредит брать. Да и рабочую новую ГБЦ уже работавшую п

Здравствуйте, уважаемые читатели. "Ещё мы знаем от Петра, что голь на выдумки хитра"(с) А что делать? Жизнь такая и время такое. В общем, как показывает действительность, абсолютно безвыходных ситуаций нет.

Сегодняшнее повествование появилось в результате того, что один человек решил сэкономить на ремонте, а другой собирал из того что дали и не задумывался о результате. В итоге, установив на мотор ЗМЗ-405/406 (Евро-0 или Евро-2) головку от мотора ЗМЗ-405 Евро-3, доставшуюся заметно дешевле ввиду ситуации с пандемией, двигатель в конечном итоге остался без режима холостого хода и холодного пуска. Искать виноватых дело неблагодарное. Ко мне обратились за помощью, ибо и раньше решал технические задачи подобной сложности.

Почему не переделали по нормальному? - зададите логичный вопрос. Всё что знаю я. так почти полое отсутствие прилично суммы у владельца ГАЗели, который и так без работы был, а если всё переделывать, то вообще надо ещё и кредит брать. Да и рабочую новую ГБЦ уже работавшую пусть всего то 5 часов, как новую никто назад не возьмёт, а это значит опять скидывать цену и... по кругу.

В итоге мозгового штурма было принято решение сверлить основной ресивер со стороны регулятора холостого хода и ввинчивать туда штуцер на пол дюйма. Сама по себе идея верная как бы, но даже уже приступив к её осуществлению, были некоторые сомнения в стабильном режиме холостого хода. Ибо! Ибо у старой модели ЗМЗ с регулятором ХХ и регулятором давления топлива на рампе, ко всему прочему в отдельный канал после регулятора выведен шланг малого круга вентиляции картера. И если по корректной работе редуктора топлива особых сомнений не было, то вот присоединение малого круга без клапана или без специального калиброванного отверстия в штуцере, могло вызвать перебои. И тем не менее, работа началась.

Демонтаж верхней части ресивера и очистка прилегающих плоскостей от остатков прокладки задача для слесаря второго разряда. А вот сверление ручной электродрелью отверстия диаметром в 16.5 мм в алюминии есть задача несколько посложнее. Плюс нарезка дюймовой резьбы под новы штуцер. И надо всё сделать так, чтобы как можно меньше ещё крушить оставшегося на моторе. В итоге, было выбрано оптимальное место достаточно удачно, так что родная резиновая гофра ниже регулятора ХХ встала как по месту. Только пришлось сам корпус регулятора повернуть на некоторый угол в держателе, чтобы не было заломов гофры.

Честно сказать, но полной чистой победы как "ипон" в дзю-до не обещал владельцу. Да он и сам понимал почти авантюрность затеи. Конечно, уверенность в том, что режим пуска и холостого хода однозначно появится, была очень высокая. А сомнения описаны чуть выше и о них во время работы было тоже известно горемыке. Но как говорится "победителей не судят"(с) Поэтому и взял на себя смелость поделиться с обществом подобным решением проблемы. И даже снял коротенькое видео для больше понятности: https://youtu.be/6-sWnD0kCWg

Благодарю за прочтение и взаимопонимание.