Найти тему
Дмитрий Киселев

Subaru Outback: Обслуживание стартера — чистка, смазка.

Приветствую всех на страничке SUBAлёта.

На днях решил утречком завести Subaлёт не с автозапуска, как обычно, а с ключа, предварительно проверив уровень масла.

И в момент запуска услышал противный звук стартера, хруст или треск… Сложно словами описать. Но по симптомам понял, что банально запаздывает втягивающее.

А значит — придется снимать стартер, разбирать и чистить. Благо опыт у меня уже есть — обслуживал недавно на Тииде

Моемся и закатываемся в гараж

Сразу скинул клемму с минуса ключом на 10.

Далее осмотрел пациента визуально сверху. Предварительно изучил информацию тут, на Драйве и понял, что у меня стартер крепится двумя болтами на 14.

-2

Решил для надежности осмотреть все снизу. Заодно увидел разъем на втягивающем, который сверху не очень удобно было отстегнуть. Отсоединил.

-3

Далее вернулся обратно под капот. Ключом на 12 открутил плюсовой провод от втягивающего.

-4

Все, больше ничего не мешает открутить стартер и снять его.
Сверху спокойно подлез большой трещеткой с головкой на 14, предварительно сорвав с места болт воротком.
Ничего больше не снимал.

-5

Далее не стал мучаться и снизу поступил таким же образом с нижним болтом. Правда тут пришлось использовать для удобства карданчик. Потому как просто головкой — трещётка упирается в привод. А удлинитель великоват.

-6

Как только сорвал болт — стартер сразу начал отходить со своего места.
Открутив — вытащил его через верх и водрузил на верстак. В целом ничем особо не отличается от Ниссановского. Поэтому дальше все почти по накатанной.

-7

За исключением одного момента. Сперва нам нужно отвернуть втягивающее. А оно за каким-то хреном прикручено двумя винтами под крестовую отвертку. И само собой винты эти отказались отворачиваться. Поэтому пришлось топать в соседний сервис и попросить ребят пару раз долбануть ударной отверткой по ним. После этого винты спокойно отвернулись.

Предварительно отвернул от втягивающего ключом на 12 вторую клемму и снял его.

-8

Остается только головкой или ключом на 10 отвернуть 2 болта длинных и располовинить стартер.

-9

В ходе осмотра было понятно, что смазки мало, она старая. Грязи не так много, но она есть.

Все хорошенько отмыл в бензине и пролил обезжиривателем для тормозов.
Сам корпус с электродвигателем разбирать не стал. Смысла не увидел.

-10

Ну и стал собирать все в обратной последовательности, смазывая все необходимые трущиеся детали смазкой. Использовал смазку MOBIL Mobilgrease Special NLGI 2. Думаю вполне подойдет для этого дела.

-11

Сбегал в магазин и купил вместо двух винтов два обычных болта М6 под головку на 10, схожих по длине.
И прикрутил ими втягивающее на место. Теперь, если понадобится, вполне можно обойтись без помощи и открутить все спокойно.

-12

Остается прикрутить обратно клемму на втягивающее и поставить стартер на место.

-13

Тестовый запуск показал, что процедуру выполнил не зря. Звуков посторонних нет, стартер срабатывает мягко, тихо и даже чуть быстрее.

В общем — остался доволен проделанной работой.