Приветствую всех на страничке SUBAлёта.
На днях решил утречком завести Subaлёт не с автозапуска, как обычно, а с ключа, предварительно проверив уровень масла.
И в момент запуска услышал противный звук стартера, хруст или треск… Сложно словами описать. Но по симптомам понял, что банально запаздывает втягивающее.
А значит — придется снимать стартер, разбирать и чистить. Благо опыт у меня уже есть — обслуживал недавно на Тииде
Моемся и закатываемся в гараж
Сразу скинул клемму с минуса ключом на 10.
Далее осмотрел пациента визуально сверху. Предварительно изучил информацию тут, на Драйве и понял, что у меня стартер крепится двумя болтами на 14.
Решил для надежности осмотреть все снизу. Заодно увидел разъем на втягивающем, который сверху не очень удобно было отстегнуть. Отсоединил.
Далее вернулся обратно под капот. Ключом на 12 открутил плюсовой провод от втягивающего.
Все, больше ничего не мешает открутить стартер и снять его.
Сверху спокойно подлез большой трещеткой с головкой на 14, предварительно сорвав с места болт воротком.
Ничего больше не снимал.
Далее не стал мучаться и снизу поступил таким же образом с нижним болтом. Правда тут пришлось использовать для удобства карданчик. Потому как просто головкой — трещётка упирается в привод. А удлинитель великоват.
Как только сорвал болт — стартер сразу начал отходить со своего места.
Открутив — вытащил его через верх и водрузил на верстак. В целом ничем особо не отличается от Ниссановского. Поэтому дальше все почти по накатанной.
За исключением одного момента. Сперва нам нужно отвернуть втягивающее. А оно за каким-то хреном прикручено двумя винтами под крестовую отвертку. И само собой винты эти отказались отворачиваться. Поэтому пришлось топать в соседний сервис и попросить ребят пару раз долбануть ударной отверткой по ним. После этого винты спокойно отвернулись.
Предварительно отвернул от втягивающего ключом на 12 вторую клемму и снял его.
Остается только головкой или ключом на 10 отвернуть 2 болта длинных и располовинить стартер.
В ходе осмотра было понятно, что смазки мало, она старая. Грязи не так много, но она есть.
Все хорошенько отмыл в бензине и пролил обезжиривателем для тормозов.
Сам корпус с электродвигателем разбирать не стал. Смысла не увидел.
Ну и стал собирать все в обратной последовательности, смазывая все необходимые трущиеся детали смазкой. Использовал смазку MOBIL Mobilgrease Special NLGI 2. Думаю вполне подойдет для этого дела.
Сбегал в магазин и купил вместо двух винтов два обычных болта М6 под головку на 10, схожих по длине.
И прикрутил ими втягивающее на место. Теперь, если понадобится, вполне можно обойтись без помощи и открутить все спокойно.
Остается прикрутить обратно клемму на втягивающее и поставить стартер на место.
Тестовый запуск показал, что процедуру выполнил не зря. Звуков посторонних нет, стартер срабатывает мягко, тихо и даже чуть быстрее.
В общем — остался доволен проделанной работой.