Найти в Дзене
Гильбо ФК

Россия на перепутье - 12

Пока всю прошлую неделю на Украине праздновали годовщину успешной операции по киданию украинской молодежи под кодовым названием «помаранчева революцiя», в Кремле продолжались метания вокруг собственных страхов по поводу нависания этой мнимой «оранжевой угрозы» над нынешним кремлевским режимом. Проанализировав ситуацию, в Кремле решили, что помаранчева нашествия на Красную площадь можно избежать, если перекрыть каналы финансирования оного. И бросились перекрывать.
Очередная кампания Кремля вышла анекдотичной, неадекватной и неэффективной, четко показав всю неспособность режима к адекватному реагированию на реальность. Реализовывать ее стали по-бюрократически, то есть обрушились на легальные организации, к оранжевым делам причастности не имеющие.
Дума приняла странный закон о запрете участия в политической деятельности организациям, получающим финансирование из-за бугра. Чего этим можно добиться?
Во-первых, запретить можно только участие в ЛЕГАЛЬНОЙ политической деятельности. Таким образом, закон этот вынуждает все финансируемые из-за бугра организации четко определиться и уйти в сферу нелегальной, то бишь экстремистско-подрывной революционной работы.
Во-вторых, лишив западные фонды возможности легально вводить деньги в РФию, закон простимулировал их к разработке полулегальных и нелегальных схем финансирования. А схемы эти столь же просты, сколь и эффективны. Слишком много в РФии желающих любой ценой вывести отсюда денежки на Запад. Но там все эти денежки попадают под колпак «борьбы с незаконными деньгами». Незаконными можно по желанию объявлять любые русские деньги, так как все они приобретены с нарушением налогового законодательства – не российского, так любого другого. И тут у желающих вывести деньги появляется отличный канал вывода: по взаимозачету с легальным и уважаемым фондом. Здесь ты тайно финансируешь нужную экстремистскую тусовку, а там ты получаешь возмещение этих средств в виде совершенно легального гранта.
Чтобы простимулировать российских предпринимателей к участию в таких схемах, в последние месяцы начата активная кампания по закручиванию гаек на все остальные финансовые схемы. Сегодня уже невозможно дешево обналичить деньги, объявлены уголовно наказуемыми многие полулегальные налоговые схемы. На этом фоне отмывка денег через тайное финансирование не-пойми-кого, да еще с легкой и надежной легализацией на Западе выглядит крайне привлекательно.
Этот процесс означает сильнейшую эскалацию экстремистской и подпольной деятельности на фоне жесткого сворачивания всей легальной политической и общественной деятельности. Если предположить, что гипотеза о клиническом идиотизме Путина и всего его окружения не верна, то остается лишь вывод, что именно этого эффекта и добиваюся. Идет провоцирование революционных выступлений – и не по майданному образцу, а по весьма экстремальному сценарию.
*
А тем временем чехарда перестановок в кремлевской администрации породила вполне определенную картину будущей политики. Знаковой фигурой стал «нефтяной губернатор» С.Собянин, возглавивший Администрацию. Пост, который не удавалось продать никому еще с 2003 года, выкупили, наконец, нефтяники. Они снова заплатили за блокировку любого движения России в постиндустриальном направлении, в сохранение ее статуса сырьевого придатка Европы.
"Мне кажется, что мы не должны стыдиться некоей нефтяной направленности нашей экономики. Россия - это все-таки нефтяная страна, нефтяная и газовая, и она во многом так и позиционируется в мире, потому что от уровня добычи нефти и газа в России сегодня многое зависит и на мировых рынках, и в мировой экономике", - заявил С.Собянин в интервью программе "Вести недели" телеканала "Россия". Начав с этого заявления свою публичную карьеру, Собянин подтвердил присягу оплатившим этот пост компаниям и подписался впрямую лоббировать их интересы и прикрывать их сверху – задача, с которой не справился в свое время Волошин, бросивший по этой причине сей пост.
Другим знаковым назначением стало назначение Кириенко на руководство атомным делом в РФии. Это уже – магистральное направление мировой политики.
Мировая элита, прежде всего элита США, серьезно отнеслась к прогнозам об исчерпании углеводородных запасов. Поскольку выпускать термоядерную энергетику по экономическим, технологическим и стратегическим соображениям еще рано, было принято решение сделать ставку в мировом масштабе на энергетику ядерную.
Конечно, ядерная энергетика на порядок дешевле углеводородной и на порядок чище в экологическом плане. Одна ТЭС за 30 лет выбрасывает больше радионуклидов, чем Чернобыль за время взрыва -  не говоря уже о куче прочей мерзости. Это было ясно еще в 70е годы, и именно тогда Франция, сделав ставку на мирный атом, стала самой конкурентоспособной страной Европы.
У ядерной энергетики на тот момент был лишь один недостаток с точки зрения мировой элиты. Технология контроля нефтяных потоков была отработана давно, а контроль за энергетикой является важнейшим инструментом власти в мире. Ядерное же топливо перевозить легче, добывают его в нескольких странах, рынок предрасположен к конкурентности, а значит – никакого контроля потоков и власти над миром через него тут не достичь.
В силу этого в 80е годы была объявлена информационная война мирному атому. Энергетические программы во всем мире были остановлены, на пытавшихся их продолжать оказывается массированное давление.
Однако, к началу XXI века мировая элита нашла вроде бы приемлемую для нее технологию контроля энергопотоков: началось формирование мировой монополии на ядерное топливо.
В рамках этой политики важнейшим политическим процессом для США и всего мира стало сосредоточение всей массы ядерного топлива в руках правительства США. С этой целью был запущен процесс  передачи российского ядерного топлива, то есть примерно 45% мировых запасов этого добра, в руки США. Все наследие Лаврентия Палыча пошло за бесценок за океан.
Собственно, это был один из важнейших процессов, под которые подписался Путин сотоварищи и под которые он получил поддержку вашингтонских хозяев. Сейчас он вошел в критическую стадию, и на его менеджмент понадобилось посадить прямого ставленника Заказчика. Одновременно взяли под стражу бывшего министра, как заложника для острастки Минатомовского начальства – чтобы не рыпалось по поводу отъема всей массы ядерного топлива у российской энергетики.
*
Тем временем на главном для Кремлевских сидельцев фронте – пиарном – произошло два знаковых события, серьезным образом начавшие промывку телезрительских мозгов в плане жесткопорнографического переписывания истории.  Министерство правды занялось переписыванием массированно и стало бить по самым больным русским местам.
Первым ударом по зрительским мозгам стал блокбастер «9 рота», в рекламной кампании которого задействовали даже самого Путина. Главный посыл фильма – бессмысленность афганской войны и бездарность советской армии. Какими средствами это достигается? Как всегда – прямой ложью.
Для начала капитан разведки заявляет пацанам: «За всю историю никто и никогда не сумел завоевать Афганистан». Во-первых, капитану разведку следует не штампами питаться, а немного разбираться в предмете. Афганистан в реальном, непиарном, мире завоевывали все, кто туда влезал: и персы, и Бабур со своими казаками, и англичане в XIX веке, и СССР в 1979-1989, и США в 2001 году. Афганцы, конечно, бандитничали со своих гор, но завоевателям ничего противопоставить не могли: те уходили, только утратив интерес к территории.
Конечно, современным подросткам с их промытыми телевидением мозгами такая фраза офицера не резанет слух. Но я вот еще память не потерял и прекрасно помню, что можно было говорить на инструктаже, а что нельзя. Я еще помню выволочки, которые мне делали в райкоме за то, что я только лишь употребил слово «война» в политинформации, даже не обмолвившись, что кто-то хочет Афган «завоевать». За такие выраженьица капитан должен был иметь серьезные неприятности не только по линии Гавпура, но и с органами побеседовать бы пришлось. Говорить он пацанам мог только про «интернациональный долг» и не более того.
Совершенно искажен и сам ход боя. Бой представляется по сути как проигранный, хотя в реальности он был выигран: потери с русской стороны были раз в десять меньше, чем с афганской. Вообще, это было характерно для той войны: советская армия теряла порядка полутора тысяч бойцов в год, а враг терял сотнями тысяч.
Чтобы не быть голословным, приведу статистику потерь в той войне:
1979 год — 86 человек
1980 год — 1484 человека
1981 год — 1298 человек
1982 год — 1948 человек
1983 год — 1446 человек
1984 год — 2346 человек
1985 год — 1868 человек
1986 год — 1333 человека
1987 год — 1215 человек
1988 год — 759 человек
1989 год — 53 человека
Сравните эту статистику с числом погибших, например, при черных риэлтерских сделках в одной лишь Москве, с количеством убитых в связи с «бизнесом» ветеранов Афгана, количеством убитых из-за неразберихи при чубайсьей приватизации - и вы узнаете, насколько наша сегодняшняя «мирная» жизнь страшнее той войны.
*
Вслед за грамотным голливудским «разоблачением» бездарности советской армии населению была скормлена отрава в отношении величайшего национального лирического поэта, самого проникновенного русского лирика. Перепутанные даты, искаженная цепь событий, придуманные и недостоверные легенды о взаимоотношениях с властями – все подчинено одной лишь цели: представить героя недалеким и леговесным, подменить душевные муки крестьянского парня в городской среде колобковым катанием явно городского шпаненка. Ничего похожего на биографию реального Есенина в фильме так и не проявляется, вдобавок через весь фильм протащена фантастическая авторская версия о заговоре всего советского руководства, у которого других забот не было, с целью убийства поэта.
История с самоубийством Есенина действительно очень темная, что и позволяло ее неоднократно ставить под сомнение. Множество свидетельств суицидальных наклонностей поэта со стороны крупных психиатров, да и в его творчестве несомненно, но само по себе не может служить абсолютным доказательством. Доказательством намерения покончить с собой считается удивительное по глубине проникновенности последнее стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья…» - его-то уж точно подделать никто не мог, для этого нужно обладать гениальностью Есенина. С другой стороны, намерение не обязательно выполняется, да и стихотворение было адресовано последнему любовнику автора, мелкой ГБШной сошке, и могло иметь целью обычный в таких отношениях шантаж. Так что устойчиво сформированное поведением Есенина у публики мнение о его суицидальных наклонностях могло быть использовано для его убийства. Вопрос лишь – кем?
Версия, представленная в фильме, совершенно далека от исторической правды и не соответствует мотивациям персонажей. Впрочем, автор явно о них ничего не знает, и в действительности просто использует фамилии для творения мифа и проекции каких-то своих внутренних архетипов.
Главный посыл фильма усвоила вся публика: Русского Поэта убили жиды. Мотива в этом случае искать не надо, так как жиды изначально есть исчадие ада и им положено убивать русских поэтов. Вопрос о том. Почему выбрана именно такая версия имеет две стороны: мотивы автора и мотивы заказчиков пиар-акции.
Мотивы автора фильма легко просматриваются чисто психиатрически. Иметь жену еврейку – дело в быту довольно тяжелое. Известный писатель Климов, также женатый на еврейке, написал десятки книг о пагубных последствиях таких браков, сочинив по этому поводу массу фантастических теорий. Очевидно, Безруков также не избежал серьезных психических травм, в результате которой зловещий дух супруги, материализовавшийся в творческом порыве во всеобъемлющий образ жидовского кагала, совершает ритуальное убийство сына (другого актера на роль жертвы Безруков и представить себе не мог). Вся прочая фантастика в фильме накручена вокруг этого архетипического узла.
Другой вопрос – с какой целью сие высокохудожественное порождение альцгеймера с такой тщательностью и бюджетом превратили в средство промывки мозгов и втюхали публике вместе с версией, ничего общего с исторической правдой не имеющей? Для чего на всю публику транслируют раздутый до вселенского масштаба архетип банальной семейной склоки? Кому понадобилась провокация и что провоцируют?
Цель провокации просматривается просто. После такой выходке немедля начнется идеологическая борьба вокруг фигуры Есенина. Дурацкая, не выдерживающая критики версия – очень удобная мишень для любых атак. Атаки неизбежно примут форму историко-литературоведческих трудов о Есенине весьма популярной формы. В этих трудах неизбежно начнут всплывать все подробности биографии Есенина.
Есенин жил в определенной среде, нравы которой очень отличались от тех, которые последние полвека навязываются средой русской молодежи. В силу этого многие его поступки, да и образ жизни в целом были крайне далеки от того, что ныне считается приемлемым в патриотических и русофильских кругах, зато вполне считается «своим» в кругах новорусской элиты. Обсуждение всех этих второстепенных вещей сделает Есенина героем скандально-светской хроники, как это было в начале прошлого века, когда петербургские газеты именовали его и Клюева не иначе как «это наши Верлен и Рембо». Есенин станет таким же элементом пиар-пространства, как борисовны с бедросычами и всяческие ксении стульчак.
В результате процесс опошления фигуры Есенина, так успешно начатый фильмом, окончательно уничтожит его как знаковую фигуру для русской словесности.
А атаки на русскую словесность сегодня – один из важнейших фронтов войны против всего русского вообще.
Впрочем, об этом следует поговорить отдельно.