В разгар своей популярности, Принс развлекал многих в одиночку.
В гостевых ролях в больших телевизионных шоу («Маппет-шоу» и «Новенькая»), он также снялся в трех главных театральных выпусках («Пурпурный дождь», «Под вишневой луной» и «Граффити-бридж»), продал миллионы альбомов и написал бесчисленные десятки лучших хитов для других артистов.
Но, несмотря на все его заслуги - пение, написание песен, актерское мастерство и всестороннее харизматическое происхождение - слишком легко забыть, что Purple One был настоящим богом на гитаре.
Его имя должно быть в списке величайших гитаристов, как и таких легенд, как Эрик Клэптон, Джими Хендрикс и Стиви Рэй Вон. Даже если добавить более современные иконы, такие как Том Морелло и Джерри Кантрелл, и я все еще предпочитаю любой рифф Принса вместо них.
Послушайте представленные тут примеры и вы поймете, почему он достоин такого громкого титула, как "Бог Гитары".
5. Purple Rain
«Пурпурный дождь» был, пожалуй, самой большой вещью в кино, музыке и телевидении в 1984 году. Начиная с рекордной кассы, впечатляющего запуска альбома и чартов синглов и постоянного присутствия на MTV, кажется, что включать что-то из этого альбома в список уже моветон, не говоря уже об одноименном треке. Но когда дело доходит до легендарных гитарных соло, вы просто не можете не включить Purple Rain.
На половине этой девятиминутной симфонии становится ясно, что всё на сердце и душе Пурпурного были излиты в каждую ноту, но только когда вы услышите визг его гитары, вы по-настоящему встречаете эти эмоции.
В течение чуть более четырех минут Принц играет почти без усилий, поскольку он мастер своего дела, в то же время он изливает душу в микрофон. Это та самая захватывающая игра на гитаре, которая определяет фильм и, возможно, всю карьеру Принса.
4. Bambi
Трек с его одноименного альбома 1979 года, Bambi - это четырехминутный мастер-класс. От его первого рифа требуется две полных минуты, чтобы барабаны наверстали упущенное и стали пульсом песни.
3. Gold
В 1995 году под псевдонимом «Символ любви», Принс выпустил свой семнадцатый студийный альбом The Gold Experienced. Это был критический и коммерческий успех с ведущим синглом «The Most Beautiful Girl in the World», достигшим 3-го места в американских чартах синглов. Но невероятно длинное (7:23) «Золото» соответствует своему названию и выступает как финал альбома.
От вступления с органом(инструмент), драматической щепотки синтезатора, ритмовой секции до прямого вокала Принса, эта песня представляет уникальное звучание. Но только после двухминутной отметки, его гитара тонко грохочет под вокал, ведет к припеву, предвещая грядущее соло.
Поскольку «Gold» быстро становится музыкальной «перенасыщенной» версией перенасыщенного рестлинг-матча, на последних двух минутах Принс, как обычно, идет вразрез с условностями и ставит соло на мощной гитаре поверх поп-госпела и тянет всю песню в сторону баллады.
2. I Could Never Take The Place Of Your Man
К концу 1980-х Принс уже зарекомендовал себя не только как один из величайших артистов поколения, но и как художественная загадка, следующая песня которого не будет похожа на предыдущую, не говоря уже о целом альбоме. «Я никогда не смогу занять место твоего мужчины» - это безжалостный поп-рок, который не стесняется показывать свои сольные возможности.
Это был первый альбом после его группы The Revolution и он пришел рвать! Четкие гармонии и мастерская игра на клавишных инструментах были непревзойденными, но на отметке 2:47 в песне он отправляется в путешествие, которому мало кто может соответствовать.
Острый риф постепенно переходит в мощную атаку, а затем плавно переходит обратно в мелодию, прежде чем замедлить темп и дать команду слушателям обратить внимание на вытянутые ноты, нависающие над все еще приподнятым темпом.
1. Planet Earth
Студийный альбом Принса 2007 года, «Планета Земля» является самым недооцененным альбомом его долгой карьеры. Хотя альбом дебютировал под номером 3 в чарте Billboard 200, это было во многом благодаря его бешеной и преданной фанбазе.
Он выпустил ведущий трек «Guitar» совместно с Verizon, но альбом не набрал оборотов, что обидно, потому что один из его лучших риффов всех времен вышел на заглавном треке «Planet Earth».
«Planet Earth» начинает с приглушенной и грустной просьбы спасти нас от самих себя. Это такая же просьба спасти Землю, как человечество и наши души. Но запуск альбома с таким сильным религиозным подтекстом и тяжелым содержанием может быть большим риском для любого. Если вас только не зовут Принс.
Песня марширует в приличном темпе для тяжелой мелодии, но загорает в триумфальном огне и поражает слушателя одним из величайших риффов в карьере Принса на отметке около пяти минут и никогда не надоедает.