Найти в Дзене

Гранд-путешествие в Марокко (Часть 1). Как я застрял в марокканской наркодеревне. Начало.

Я на съёмках корейского кино в Эссуэйре
Я на съёмках корейского кино в Эссуэйре

Всем привет! Это вступительный рассказ о моих уже полугодичных приключениях в Марокко из которых половину провёл и до сих пор провожу на карантине в отдалённой горной деревне среди местных марроканцев-мусульман, ничем не занимающихся, кроме выращивания конопли и опиумного мака. Где по-английски с трудом говорят пара человек, где нет магазинов и вообще ничего нет, кроме кур и овец (ок, тут занимаются ещё обычным сельским хозяйством), где всем плевать на законы и люди живут по своим правилам.

Всего будет около 20 рассказов, поэтому готовьте чай и присаживайтесь поудобнее.

Я в деревне Ассердун что в горах на севере Марокко
Я в деревне Ассердун что в горах на севере Марокко

Ввиду многочисленных просьб друзей, сие есть моя первая попытка собрать воедино разрозненные публикации в соцсетях и написать полноценное сказание обо всём путешествии.  

Итак, начну с самого начала :)

Мой район в Риге (Латвия) - Золитуде. Название перешло с французкого в латышский. Solitude (одиночество) - так здесь в царские времена называлось чьё-то имение. Романтика. Да, серьёзно, эти виды мотивируют путешествовать больше любой другой картинки.
Мой район в Риге (Латвия) - Золитуде. Название перешло с французкого в латышский. Solitude (одиночество) - так здесь в царские времена называлось чьё-то имение. Романтика. Да, серьёзно, эти виды мотивируют путешествовать больше любой другой картинки.

Начало декабря 2019-го. Меня всё также зовут Георгий. Тогда над остальными обстоятельствами пересилило желание поскорей двинуть из родной депрессивной Латвии в теплый солнечный Марокко с дешёвой вкусной едой и такого же порядка серфингом. На зимовку. Ориентировочно в город Эссуэйра, где уже бывал в прошлом. Путешествую я уже давно — это моя страсть, а к внезапным подрывам куда-то поехать, мне тоже не привыкать. Более того, путешествия, которые так начинались, как правило были самыми интересными. 

Кадр из путешествия 10-летней давности, когда путешествия ещё тщательно планировались. Уганда, 2009.
Кадр из путешествия 10-летней давности, когда путешествия ещё тщательно планировались. Уганда, 2009.

Капля самоанализа. Если бы не закрывающийся вскоре дом для путешественников в г. Рабат (о нём подробнее в следующей части), то поехал бы наверняка намного позже, так как в целом планировал поработать дома на родине и уже имея достаточный запас материальных ресурсов, двинуть в путь. Работаю я в онлайне и уже очень давно. Кем - не важно. Но как обычно, решил ничего не пропускать, и мной в очередной раз овладела идея о том, что какая разница где работать, если нужен только комп и интернет. А разница, разумеется, есть - и я об этом хорошо знал. Но ничего поделать не смог с желанием путешествовать уже прямо сейчас. Да и вообще, риск - дело благородное, а к приключениям мне не привыкать. 

Вообще, есть у меня предположение, что я неосознанно тянусь к опыту, связанному с приключениями, поэтому и не чураюсь планов, в которых есть риск попасть в передряги, даже не всегда приятные. И да, всё так и произойдёт, иначе не было бы этой истории...

На острове Майорка у меня будет 4-дневная стыковка
На острове Майорка у меня будет 4-дневная стыковка

11-е декабря 2019. Полёт Рига-Берлин раянэйром. 10 минут стыковка — да, я люблю рисковать, о чём уже говорил :) Первый раз брал настолько рекордно малую стыковку, но прикинул что в маленьком аэропорту Берлин-Шёнефельд этого должно хватить, особенно если прилёт и отлёт будут в одном помещении. И естественно, если без задержек, но в Европе это редко бывает. Хватило, успел. Несмотря даже на то, что пришлось переходить в другое здание через улицу и была повторная проверка безопасности. Если что, на всякий случай был взят такой же билет на следующий день стоимостью 5 евро. Если что, следующая стыковка бы не нарушилась. Далее из Берлина следовал полёт в Пальму-де-Майорку, а через несколько дней в Малагу — материковую часть Испании, после чего был план двигаться автостопом по земле и воде в сторону берегов Марокко. Такой замысловатый маршрут был выбран по причине небольшого выбора нормальных билетов за адекватные деньги в период кристмаса, а тут я потратил на авиа всего 40 с лишним евро. Заодно посмотрел остров Майорку, и вообще, вернулся в Испанию спустя 23 года перерыва. В последний раз там был ещё школьником в 1996-м. Майорку всем рекомендую, как любителям походов, так и городской романтики. В декабре там погода отличнейшая, не считая самого побережья - там сильные холодные ветра, все гостиницы первой линии закрыты, а стёкла в них замазаны белой краской. Но стоит отойти на 100 метров вглубь острова, как снова лето... Такие чудеса бывают на нашей планете! Автостоп на острове хороший, особенно на фоне слухов о якобы ужасном испанском стопе.

Типичная Playa de PaIma в декабре (пригород Пальмы с пляжем). Не рекомендую в это время.
Типичная Playa de PaIma в декабре (пригород Пальмы с пляжем). Не рекомендую в это время.

Треккинг по северо-западным частям острова Майоркаайоркская провинция
Треккинг по северо-западным частям острова Майоркаайоркская провинция

Прилетел в Малагу. На автостоп забил. Тут не спокойная Майорка, где всё с этим было хорошо. Выйдя на невероятно шумную трассу у аэропорта и поспрашивав водителей у автозаправки, понял что мероприятие предстоит тяжёлое и в итоге проехался на электричках и автобусах - не так уж и дорого.

Марбелья
Марбелья

16-е декабря. Переночевал в Марбелье - замечательнейший по своей красоте город. Получил большое эстетическое удовольствие от прогулки, и это при том, что я не любитель городов. 

Марбелья
Марбелья
Задворки Марбельи
Задворки Марбельи
Если я вдруг захочу жить в каком-либо городе, то как минимум он должен выглядеть хотя-бы так
Если я вдруг захочу жить в каком-либо городе, то как минимум он должен выглядеть хотя-бы так

Следующим вечером добрался до порта Тарифа, откуда ходят паромы в Марокко.  Мне один местный сеньор посоветовал ехать именно через Тарифу, если хочу добраться до Танжира, но на самом деле, как потом выяснилось, лучше было через Альхесирас, до которого мне было и ближе и плыть потом дешевле. 

Тарифа. Смеркалось :) В море штормит. Или подштармливает. Паромы долго не пускают. Я уже начал смотреть жильё в Airbnb, который вдруг начал показывать что в округе есть небывало дешевые гостиницы. Только вот «в округе» — это через море и уже в другой стране на другом континенте, куда я направляюсь. А пока я в Испании и тут готовь на жизнь минимум евров 30-40 на день, если жить в гостинице и питаться в кафе. И такой расклад с расходами мне уже поднадоел за прошедшую испанскую неделю. Ведь впереди длительная зимовка и будет куда потратиться. 

-12

Позже паромы всё-же пустили. Маршрут Тарифа-Танжир занял 50 мучительных минут. Всех почти подштармливало — раздали картонные пакеты и это было, мягко скажем, весьма не зря. Как мог держался центра парома, нижнего этажа и спинки переднего сиденья, но потом и я сдался и тоже взял пакетос. Как только паром  примкнул к берегу, опять почувствовал себя отлично.

Снова привет, Африка, Марокко! Печати в паспорт ставят прямо на корабле. Выхожу в город. Ночь. За мной увязываются таксисты и прочие вымогатели вместе с продавцами наркотиков. Говорю что ничего не надо и я знаю куда иду. Всё равно один бодрый дедок долго-долго шёл следом, но позже и его ноги устанут, а его настойчивости тоже настанет предел. Всё, я снова один, меня никто не преследует с советами. И да, на самом деле я не знаю куда идти, а иду примерно в направлении центра города, где могут быть гостиницы и сим карты. Захожу в медину (историческая часть города, крепость), перекусываю и соглашаюсь на первую же простую гостиницу за 80 дирхам (8 евро). Airbnb показывал и что-то поинтереснее за похожие деньги, но город незнакомый, дорога долгая, да ночка тёмная, а мне нужно было просто переночевать. Пока оформлялся, подошёл с улицы человек предложить купить гашиша - я отказался. Тот всё равно всунул в карман кусочек на пробу, сказав что не может не понравится, и если что, он тут по соседству.

Танжир запомнился таким
Танжир запомнился таким

С утра позавтракал яичницей за 3.5 евро (обычная цена — 1). На тот момент я совершенно не знал арабского, а по-английски официант не говорил и делал вид что не понимает, когда заранее спрашивал про цену. По-французски я смог только заказать желаемое блюдо из доступных — «омледу фромаж». Ладно, фиг с ним, в первый день можно позволить немного себя обмануть. Кто не знает, в Марокко два основных языка — марроканский арабский и французкий. Английский знают слабо и в основном на севере страны. В остальной стране по английски поймут только в гостиницах и прочих заведениях уровня не ниже среднего. И то, если повезет.  По дороге на вокзал привязывается опять некий тип, говорящий на всех мыслимых языках. А в Марокко как правило, если кто-то что-то предлагает на знакомом Вам языке, и это происходит на улице, то почти в 100% Вас ждёт махинация. Так и тут — вначале мне товарищ предлагал экскурсии и купить гашиша, потом дать ему денег просто так, потом демонстративно плюнул в пол и послал меня как неблагодарного (сказал fuck off, развернулся и ушёл). Это кстати популярный шаблон разговора, многие тоже самое рассказывают. Ожидаемо, но всё равно не очень приятно. Далее я спросил путь до вокзала у другого приличного прохожего и вместе с ним прошли почти всю дорогу — тут разговор был уже приятным и информативным. Узнал что поезда в этой африканской стране ходят со скоростью 300 км/ч, а я ещё никогда не ездил на таких. Так что ускорил шаг чтобы не опоздать.

Первые в Африке скоростные поезда
Первые в Африке скоростные поезда

Продолжение во второй части.