Думаю, многие знают, что во время войны Волгоград был полностью разрушен. При новом проектировании город поделили на спальные и производственные районы, что требовало особого внимания к созданию транспортной инфраструктуры.
Основная нагрузка по перевозке пассажиров легла на трамваи. К концу 50ых годов в Волгограде (тогда Сталинград) существовало 11 маршрутов.
Город быстро рос и к началу 80ых трамвайная сеть уже не справлялась с большим количеством пассажиров. Обычно в такой ситуации начинается строительство линии метро, но тот факт, что в Волгограде проживало менее 1млн. человек, не позволял осуществить эту задумку.
Начали строительство новой трамвайной ветки, которая должна была проходить частично под городом, как настоящее метро. Даже высоту платформы делали с учетом возможного переоборудования под волгоградский метрополитен.
В 1984 году проект скоростного трамвая был запущен. Длина путей составляет 17км, из которых 7 - под землей (6/22 станций). До 2016 года в подземной части линии работала система турникетов с выдачей билета. В настоящий момент оплата проезда осуществляется только через кондуктора.
Примечательно, что никто не называет пункт посадки/высадки остановкой. В салоне трамвая объявляются станции, да и сами пассажиры уже привыкли и говорят "станция" вместо "остановка".
Лично мне метротрам, как его называют жители, понравился. Как для туриста, вещь действительно интересная и доступная в плане поездки.
Если пару десятков лет назад метротрам состоял из одних вагонов "татра", то сейчас парк обновляют и все больше появляется современных трамваев.
А при составлении списка самых необычных трамвайных маршрутов в журнале "Forbes" метротрам добавили на 4 место. Проект уникальный для СССР и единственный во всей России.
Пишите в комментариях, что Вы думаете о таком виде транспорта.
Дорогие читатели, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк и делитесь своим мнением. Всем мира!
Читайте также:
"Дорога в ад" - сверхглубокая скважина в СССР