Есть у нас дом в деревне. В хорошем месте. Большая территория. И дом, и огород огромный, и баня стоит и гараж. Этот дом купили родители моей мамы. Приехали на заработки в колхоз подмосковный из Липецкой области 65 лет назад. Купили этот дом, переехали с детьми.
Мама любила этот дом, думала, всю жизнь в этой деревне проживет. А папа мой увез ее в город. И я уже городской считалась. Но деревню тоже обожала, лето у любимой бабушки – это кайф.
Но дедушка с бабушкой умерли. И стали делить дом мама с дядей. У них обоих какая-то тяга к этому дому была. Дядя все время приезжал туда, отдыхал там в одиночестве. Но и дядя вскоре умер. Мама выкупила долю его детей и жены и стала полноправной владелицей.
Но нам больше не к кому было ездить на каникулы. Родители работали. Стали появляться там совсем редко. А когда мой папа построил свой дом, вообще перестали.
– Давай дом продадим, мам! – предложили мы маме.- Никто туда не ездит, сейчас можно выгодно найти покупателя. Место хорошее, состояние пригодное. И можно вложить в квартиру в городе. На будущее.
Тогда у нас с братом еще не было семей. Но мама ответила:
– Только через мой труп! Вот умру – тогда делайте, что хотите.
Мы недоумевали. Ну, кому он нужен уже?! Он не современный уже, там надо все переделывать, чтобы жить. Больше денег уйдет, чем, если купить или построить новый небольшой домик.
Ни я, ни брат не хотели облагораживать этот дом. А что могла сделать мама одна?! Ничего. Но она была непреклонна: «Мои родители тут жили. Я тут жила все детство. Моя мама тут умерла. Это дом моего любимого брата, от которого у меня ничего не осталось. Не могу продать».
А теперь стоит этот дом. Заброшенный. Никому никакой памяти старый развалюха не несет. Пользу не приносит. Просто медленно превращается в труху и зарастает лебедой и борщевиком. Скоро и видно его не будет.
Понимаю мамину ностальгию по родительскому дому, но иногда надо расставаться с важными вещами и местами вовремя. Так всем польза будет. И память сохранится.
А все силы у родителей теперь уходят на дом, который папа построил - "Умереть на огороде - достойная смерь, считают мои родители".