Данная статья рекомендуется к прочтению для всех автовладельцев, в ней мы подробно с выдержками из изменений в законе об ОСАГО, расскажем Вам чего ожидать в будущем.
Все вы прекрасно знаете, что в третьем чтении в Госдуме приняты изменения, касающиеся стоимости полиса ОСАГО для водителей, которые нарушают правила дорожного движения.
Советом Федерации данные изменения в законе тоже одобрены, так что остается подпись президента, и закон вступит в силу.
Итак по порядку, только самое важное, чтобы всем все было понятно:
О внесении изменений в Федеральный закон
«Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона
«Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств»
Принят Государственной Думой
13 мая 2020 года
В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:
а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), следующим лицам:
водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;
страхователю по заключаемому договору обязательного
страхования – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;
б) неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «а» настоящего пункта, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящей статьи);
Внимательно читайте пункт б
г) иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.
Что такое иные факторы никто не может сказать, но точно могу указать вам, что некоторые страховые компании будут трактовать данный факт в свою пользу, чтобы увеличить коэффициент в расчете стоимости ОСАГО.
Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых
ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии
с порядком применения страховщиками страховых тарифов
по обязательному страхованию при определении страховой
премии по договору обязательного страхования, установленным
Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
....е) иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.
Смысл пункта е заключается в том, что у страховой компании будет еще один повод для повышения стоимости полиса ОСАГО.
Как трактовать в двух вышеописанных пунктах с юридической точки зрения иные факторы и иные обстоятельства совсем непонятно.
Учитывая, что летом начнут активно тестировать работу камер дорожного наблюдения и фиксации нарушений ГИБДД совместно с Российским союзом страховщиков, все эти поправки могут заработать значительно раньше чем мы думаем.
Скорее всего повышающие коэффициенты будут по году рассматриваться при заключении договора страхования ОСАГО.
Так как каждый водитель небезгрешен, то найти на него штрафы о нарушение правил дорожного движения, можно найти без проблем.
Так что уважаемые автовладельцы, в сложившейся ситуации рекомендуем не нарушать правила дорожного движения- это единственный вариант не нарваться на увеличение стоимости полиса ОСАГО.
Делитесь данной информацией с другими водителями, так как ни в прессе, не по телевидению данной полной информации не было, и скорее всего не будет, учитывая с какой быстротой данное изменение было принято. А последствия наступят для всех автовладельцев гораздо раньше чем мы думаем.
Законопроект № 840167-7 можно прочесть на сайте Госдумы.