Продолжение второго европейского путешествия на машине в 2018. Начало здесь. Первое автопутешествие в Европу здесь.
Утром понедельника, не особо надеясь что получится по старым билетам вновь попасть в Ватиканские музеи, едем в Рим. Не учли разницу во времени и попали в жесточайшую пятнадцатикилометровую пробку, похоже вся Остия работает в центре Рима и утром все едут на работу. Причем заняты все четыре полосы. Место, где мы оставляли Хонду в пятницу занято, везде знаки и платные почасовые парковки. Находим вроде бы свободное место, но судя по знакам, зарезервировано полицией локале. Пожалуй, не стоит нарываться: на знаке красноречиво нарисован эвакуатор… Буквально через 10 метров отъезжает машина от маленького сервиса и вот оно наше бесплатное место на весь день. В общем, к 10 мы не успеваем на встречу с пятничным гидом, пессимизма добавляется и мы сразу идем в Собор Петра.
Сказать что самый главный собор Римской Церкви огромный – не сказать ничего. Он огромнейший, сотни тонн мрамора, отполированные до блеска, высоченные потолки, бесчисленные скульптуры и тысячи людей. Внутри его стен вершились судьбы мира, государств и народов.
Практически все великие архитекторы и скульпторы Италии многих столетий тем или иным способом приложили свои таланты к архитектуре и внутреннему убранству Собора Петра.
Знаменитая Пьета Микеланджело закрыта бронированным стеклом. Непостижимо, как в мраморе таком твердом материале можно было так передать все детали фигур...
Над главным алтарём находится шедевр Бернини — величественный, высотой 29 метров киворий на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Напротив него вход в подземелье, в храм Константина, где расположены гробницы понтификов разных времен. Вот кстати там же опять вспомнил про несоответствие Колизея времени - храм Константина расположен глубоко под землей, как раз над ним и построен Собор Петра. А Колизей и Арка Константина, датируемые тем же периодом выше существующего уровня земли. Что то в этой истории не так...
Уже ближе к обеду, так на всякий случай, подходим к выходу из ватиканских музеев. Показываем билеты, объясняем что в пятницу нам обещали помочь по ним зайти еще раз – все тщетно, строгий страж поясняет, что билеты только на один вход в дату указанную на них. Уже смирившись и потеряв всякую веру, двигаемся на выход и о, чудо! – Анну окликает тот самый пятничный гид из Гандольфо. Вот она наша русская беспечность, он ждал нас к 10 утра, обещал ведь и не забыл… К сожалению, мы так и не спросили имя этого, по истине, великодушного человека. 10 минут, несколько телефонных звонков и мы вчетвером (хотя в пятницу я просил провести только жену) проходим вне очереди на вход в музеи по пятничным билетам!!!
Основная утренняя волна организованных экскурсий уже схлынула и мы совершенно свободно смогли осмотреть все залы Музея. Сверяясь с картой, находим коридоры, ведущие к Станцам Рафаэля. В пятницу мы буквально мимо этого прохода, спасаясь от толпы прошли в двух шагах и повернули в Сикстинскую капеллу, из которой назад вернуться нам уже не позволили. Четыре сравнительно небольших помещения, расписанные в 16 веке Рафаэлем вместе с учениками по заказу Папы Юлия II, который не захотел жить в апартаментах предыдущего Папы Александра VI Борджиа.
В каждой станце (комнате) четыре фресковые композиции, каждая целиком занимает одну стену. Наиболее известна по учебникам истории фреска «Афинская школа»
В следующей станце фреска «Пожар в Борго», на ней Папа Лев IV чудесным образом остановил пожар, осенив знаком креста спасающуюся от него толпу.
На фреске «Встреча Святого Льва I Великого с Аттилой» в центре композиции Лев I на белой лошади, встречается с королем гуннов Аттилой на черном коне. Понтифик с помощью святых Петра и Павла преграждает путь завоевателям. Задний план фрески заполняют главные архитектурные памятники Рима: Акведук, Базилика и обелиск, Колизей.
И все эти шедевры мировой живописи написал Рафаэль Санти в возрасте 25 лет, за свою относительно короткую жизнь (всего то 37 лет) успел столько, что диву даешься: Сикстинская Мадонна, Станцы в Ватикане, Архитектор Собора Петра, рисунки, гравюры и стихи. Могила расположена в Пантеоне.
Ватиканские музеи великолепны, а сколько еще исторических артефактов и произведений искусства спрятано от глаз людских в запасниках и сокровищницах…
Достаточно жарко, раскрыты окна и в них виден живущий своей жизнью Рим
Хорошо, что нам не надо спешить ни куда... после обеда людей в залах музея значительно меньше. И если бы снова выбирали билеты в Ватиканские Музеи, то конечно экскурсию с поездом в Гандольфо не купили. Это не то что галопом, а скорее для галочки типа был.
Ближе к выходу расположены галереи современного искусства. В очередной раз убедился - не мое. Ни Кандинский, ни прочие "шедевры" типа одеяла из фантиков кока-колы меня не впечатлили...
Одна из самых значительных библиотек мира конечно же Ватиканская, но это скорее для ученых коими мы не являемся. Вход туда только по отдельным приглашениям. Выходим через знаменитую лестницу Момо в форме улитки на выход.
Даже и не верится, что мы смогли попасть дважды. Нашего благодетеля нет, а так хотелось поблагодарить его еще раз.
По ссылке Подписывайтесь на канал, еще много интересного впереди. Далее # 37 Рим Испанская лестница