Я подрабатываю тайным покупателем. Делаю это по двум причинам: во-первых, приработок лишним не бывает; во-вторых, мне нравится играть роль покупателя. Когда ты приходишь на проверку в таком качестве, ты иначе видишь отношения между потребителем и исполнителем услуг. Узнаешь для себя много интересного с изнанки.
И вот я в очередной раз отправилась на задание. Нужно было посетить салон связи и в соответствии со сценарием задать консультантам несколько вопросов. Сразу скажу, что все разговоры на таких визитах записываются на диктофон, который включаю я и затем прячу его. Потом эту запись прикрепляю к отчету.
Точку я посетила в рамках сценария, разговор записался, выхожу из салона, отхожу на безопасное расстояние (чтобы не видели) достаю диктофон и далее начинаю надиктовывать описание сотрудника, свои личные впечатления от посещения и другие моменты. И тут на последней фразе замечаю, что консультант этот, с которым у меня состоялся рабочий диалог, стоит рядом, покуривая сигарету.
Я выключаю диктофон, смотрю на него, а он у меня спрашивает: «Вы тайник?» (то есть тайный покупатель). Я отрицать не стала, застал он меня, честно говоря, врасплох, к тому же я никак не ожидала, что на таком приличном расстоянии от объекта он вдруг появится перед глазами. Первая мысль была - следил что ли? Но он это мое подозрение стал отрицать, утверждая, что случайно в этом месте оказался, просто вышел покурить.
"Сработал не по стандарту, но в положение войдите!"
А дальше он меня просит: «Давайте перепишем разговор, чтобы меня не наказали штрафом.» Тут я ему парировала тем, что во время записи он в принципе сказал, все, что мог. Но он начал оправдываться, что, дескать, не озвучил то, что предусмотрено стандартами. Тогда я ему задаю встречный вопрос: «А почему вы не стали предлагать все, что нужно и положено, сразу?»
И потом понеслись объяснения, что типа он только второй день после больничного, и что у него есть маленькая дочка, которую надо кормить, и что команду, в которой он работает, тоже накажут рублем аж до 25% от зарплаты. Короче говоря, нашел кучу аргументов, почему я должна ему помочь и перезаписать этот разговор, чтобы все звучало гладко. При этом предлагал доплатить за переписанный вариант.
Я ему возразила: «Знаете, сейчас такое время, что у многих нет работы. Вот мы с мужем оба потеряли работу, и никто нас не жалеет. Вам ведь тоже нет дела до моих проблем. Почему же вы не цените рабочее место, которое у вас есть?»
В свою очередь, он согласился, что действительно, насчет работы теперь туго, и якобы вся эта нелепая ситуация его очень тревожит, он напуган и не хочет потерять источник дохода.
То есть, в момент выполнения своих рабочих обязанностей он не думал о сохранности рабочего места, а теперь боится.
С такого ракурса он показался мне слабаком, который готов унизиться, лишь бы все осталось, как было, да еще прикрывался своим ребенком, дескать, я его дочь оставлю без денег. Честно сказать, было противно.
Договориться о подкупе не получилось
В итоге я не отступила от своей позиции, твердо сказав «Нет». А он наигранно фыркнул: «Все, я пошел писать заявление об увольнении!» и двинулся в сторону своего салона. И потом еще на меня издалека поглядывал, полагаю, в надежде на то, что вдруг я передумаю. Но я не уходила, потому мне надо было идти в следующую точку, которая находилась неподалеку.
К чему весь этот рассказ. А к тому, что люди никогда не ценят то, что имеют прямо сейчас. Вот и мы с этим консультантом остались по разные стороны баррикад. Он не ценил той работы, которая у него была, а я, как безработная во время карантина, имея лишь небольшой приработок, не могла понять, как так можно наплевательски относиться к основному источнику дохода.