Заказчик держится в секрете
Не секрет, что после печального инцидента с затонувшим плавдоком ПД-50 в России возникла проблема с поиском замены.
На самом деле, в мире вообще не так много плавдоков сопоставимого размера, наш был одним из самых крупных. Он имел площадь в 23 тыс. кв. метров и грузоподъемность в 80 тыс. тонн.
Так что неудивительно, что у журналистов сразу возникли вопросы - а для кого это в Шанхае заложили недавно крупный плавдок. Пусть не на 80 тыс. тонн, а на 32 тыс., но все-таки! Тем более, что есть и другая информация, согласно которой док сможет работать с судами до 45 тыс. тонн водоизмещением.
Да, "Кузнецову" он не подойдет, но у нас есть необходимость и в других плавдоках, поскромнее размерами.
Док заложен на верфи Цзяннань, его длина составит 250 м при ширине 60 и осадке в 4,8 м. До сих пор у этого предприятия не было опыта строительства подобных объектов. Заказчик пока неизвестен. На прямые вопросы госкомпания China State Shipbuilding отмалчивается.
Китайцы сами теряются в догадках. Но одна из наиболее популярных версий, высказываемых в местных СМИ, это некий секретный заказ из России. Там уверены, что док пойдет именно на экспорт и никто, кроме нашей страны на ум не приходит. Тем более при такой завесе молчания.
А вы как думаете, это действительно наш заказ разместили на шанхайской верфи?
_____________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм"