Найти тему

Рождение пассажирского лифта, поездом по тропинке и другие забавные новости 1864 года

Как на проблему прогресса смотрели модные журналы

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Дорогие друзья, модная жизнь Российской Империи была немыслима без интереса к проблеме прогресса. А потому даже на страницах модных журналов встречались заметки о технических изобретениях. В этом материале мы приводим небольшую подборку за 1864 год. В неё включены те, что смогут поднять вам настроение.

Так, например, выглядит сообщение о возникновении пассажирского лифта. Не лифта вообще, а именно пассажирского. У того есть «день рождения» - лето 1864 года.

-2
Изобретение, о котором мы намерены говорить, относится к области житейского комфорта и принадлежит англичанам. Это залы-омнибусы. Неправда ли, вас удивляет странность названия? Вы желаете знать, что это такое? Это нововведение находится в новых лондонских гостиницах. Чтобы избавить постояльцев от необходимости подниматься по лестницам на верхние этажи, придуманы залы-омнибусы, при помощи которых в одно мгновение ока, без малейшей усталости и напряжения, постоялец почти незаметно переносится из нижнего этажа в самый верхний и обратно. До сих пор этот способ передвижения употреблялся только для провизии и вин, т.е. для кухни и погреба, теперь же двигается пол целой залы, наполненной свободно-двигающимися людьми.

-3

А вот сообщение о причудливой машине, принципы которой стали использовать лишь в ХХ века. Мы как всегда сделали изобретение, но забыли его внедрить

Мы уже говорили однажды в одном из наших прежних фельетонах о маховозе г. Шуберского. Недавно были произведены опыты с моделью этого маховоза. Опыт происходил в манеже, где во всю длину его была проложена пара рельсов и сделан довольно значительный подъем вместе со спуском. Маховоз, при одобрительных рукоплесканиях зрителей, поднялся на искусственное возвышение и очень плавно спустился с него. Изобретете г. Шуберского необыкновенно важно, потому что значительно сокращает все те сооружения, вроде мостов, прорезов холмистой местности, значительных насыпей и тоннелей — словом, всего того, что доселе считаемо необходимым при устройстве железных дорог и стоило таких громадных издержек.
-4

А вот этот материал, рассказывающий нам о том, как паровоз ехал без рельсов, можно было принять за «розыгрыш», или как говорили в те времена – «мистификацию». Однако это сугубая правда.

Относительно паровоза у нас произведен еще один весьма любопытный опыт. Несколько времени тому назад «Одесский Вестник» сообщил, что из Николаева в Херсон пришёл паровоз не по рельсам, а просто по обыкновенной проезжей дороге. Это известие показалось очень серьезным, им заинтересовались, о нем заговорили и ждали более подробных сведений . Оказалось, что скорость его весьма незначительна, ибо в час он делал только по три версты, что ровняется ходу вола. Но надо принять в соображение, что паровоз этот шел в виде опыта в первый раз, шел не по шоссе, а по битой дороге; каковы же у нас битые проезжие дороги, мы полагаем, известно каждому, кто только проезжал по России; на этих рытвинах, кольях и ухабах можно проклясть весь мир, себя, судьбу и день своего рождения; наконец, в течение всего пути от Николаева до Херсона пробный паровоз ощущал сильный недостаток воды и топлива, что, конечно, умеряло силу пара и следовательно замедлило ход.
-5
Вскоре после новороссийского опыта производились опыты в Петербурге на Варшавской железной дороге. Паровоз был пущен по шоссе, проложенному вдоль обводного канала, и скорость оказалось весьма удовлетворительною. Интересно знать: воспоследует ли практическое применение этих опытов к перевозке по шоссейных трактам товарных грузов.
-6

Оказалось, что мошенники, прибегающие к броской рекламе, появились отнюдь не вчера. Впрочем, и полтора века назад некоторые острословы пытались их «троллить». Хотя в некоторых случаях это были вполне честные люди

Очередное изобретете в настоящую минуту пестрит перед глазами всех читателей газет, как русских, так и иностранных. Изобретете это, судя по рекламам изобретателя, избавляет не только от сорока восьми недугов, но и от недугов всевозможных, даже, по словам одного юмористического листка, воскрешает мертвых, заставляет платить долги и затягивает само собою кожу или раны порванных сапогов. Таков знаменитый мальц-экстракт. Вот, для курьезу, одна из реклам об этом восьмом чуде мира сего: «Только что вышел о целительной силе, действиях и употреблений мальц-экстракта королевского придворного поставщика Иоганна Гоффа в Берлине. Составлено и изложено на основании многих болезненных случаев, извлеченных посредством мальц-экстракта Гоффа доктором Л. Раудницом». Поняли вы что-нибудь? Что касается до нас, то, основываясь на чересчур уж частых рекламах и чудодейственных письмах г. Гоффа мы никак не решаемся рекомендовать нашим читателям его восьмое чудо света.

Дружественный нам канал про мрачное кино