Согласитесь, во время коронавируса очень сложно сделать возврат билета. Аэрофлот, как и другие авиакомпании, предлагают ваучеры и бесплатное изменение даты. Но как быть, если альтернативные варианты не устраивают и нужны деньги?
В этой статье отвечаем на следующие вопросы:
- какие стратегии работают в ситуации отказа выплатить компенсацию;
- куда можно и нужно обращаться;
- сколько ждать свои «кровные».
С одной стороны, авиаперевозчики сейчас не имеют средств и их можно понять. А с другой стороны, кто им виноват? Электронный билет – это договор между пассажиром и компанией. По нему есть ряд обязательств, которые следует выполнять двум участникам.
Например, многих не устраивает сертификат. Мало людей планирует свой отдых за полгода и возврат билета Аэрофлот самый подходящий вариант. Проверить быстро о возможности компенсации можно по ссылке ниже:
Правила возврата авиабилетов Аэрофлот
Согласно нормам воздушных авиаперевозок, пассажир имеет право вернуть электронный авиабилет в случае отмены рейса. Официально, авиалинии приостановили и ограничили рейсы в целый ряд стран. Об анонсируемом возобновлении полетов период с 1.06 по 1.07 говорить рано по 2 причинам:
- Россия занимает 2-е место в мире по числу инфицированных COVID-19
- Это прямо означает о запрете рейсов из/в РФ многими странами
С 29 апреля 2020 года позиция руководства Аэрофлот неизменная – выдавать ваучеры вместо денег, которые действует 3 года или перебронировать на будущую дату!
Это и есть основные условия возврата авиабилетов Аэрофлот. А с 20 мая пассажир может дважды изменить дату и направление без штрафа. Перебронировать можно в контакт-центре или через агентство до конца 2020 года, где был приобретен билет.
Как вернуть деньги — ни слова. Но выход есть!
Как сделать возврат билета авиакомпании Аэрофлот
Купить билет за свои деньги можно за 5 минут. А судя по многочисленным отзывам на форумах о сроках возврата авиабилетов Аэрофлот, этот процесс занимает намного больше времени.
Самый быстрый способ вернуть деньги
Рекомендуем обратиться к посредникам и переложить все тяготы по возврату на опытных юристов.
Как это работает:
- укажите свои полетные данные;
- получите номер обращения. По нему вы сможете отслеживать он-лайн состояние вашего заявления на возврат авиабилета Аэрофлот;
- выплата зачисляется на вашу банковскую карту.
Почему это работает:
- У Compensair штат сотрудников, которые оформляют сотни подобных случаев.
- Эта компания зарабатывает 10-15% от стоимости авиабилета и им выгодно довести ваш случай до логического завершения. Ваучеры их не устроят!
- В ЕС действуют нормы регламент № 261/2004, который обязывает делать выплаты пассажирам. И авиакомпании, чей рейс следует в Европу, подчиняются этим правилам.
- В постановлении Еврокомиссии (EU Passenger’s Regulation IP/20/485) от 18 марта говорится следующее: «деньги должны возвращаться, а от любых альтернатив пассажир имеет право отказаться». Юрисдикции на территории РФ имеют схожие правила, но добиться их выполнения не всегда просто.
Когда ждать возврат денег:
Четких временных рамок не существует. Причина — временный запрет Аэрофлота осуществлять выплаты до момента поступления правительственной помощи. Процесс возмещения может занять от 1 до 3 месяцев. Но вы в нем не участвуете напрямую, а ждете решения. Попробовать точно стоит, так как вы ничем не рискуете и подача заявки бесплатно.
Обратиться в представительство
Очевидно, официальное обращение в представительство не принесет желаемого результата. Но посетить офис можно. Вам не откажут в принятии заявления на возмещение денежных средств. Для этого вы должны:
- заполнить специальный бланк (попросите обязательно отдать вашу копию);
- предоставить копии ваших документов;
- сообщить данные банковского счета.
Согласно правилам, рассмотрение произойдет в течение 30 рабочих дней.
Также вы можете обратиться через личный кабинет на сайте и оформить все он-лайн.
Читайте в тему: как сделать возврат билетов LOT
Контактная информация
Для обращений открыт офис Аэрофлота по адресу ул. Арбат, д. 10 с понедельника по субботам (9:00 – 20:30), в воскресенье до 16:30.
Круглосуточно работают представительства в терминалах B и F аэропорта Шереметьево.
Номера телефонов контакт-центра
- +7 (495) 223-55-55 (Москва);
- 8-800-444-55-55 (бесплатно по России);
- *555 (для мобильных).
Дозвониться оператору сложно из-за большого количества обращений.
Заявку на возврат или жалобу можно оставить через форму обратной связи.