Есть хорошая поговорка «на ошибках учатся». Если ее применить к себе взрослому, то она воспринимается как наставление на верный путь, попытка сделать свою жизнь лучше, больше не совершать поступков, от которых были отрицательные моменты.
А теперь давайте применим эту поговорку к своим детям.
Пару раз ловила себя на мысли, что не буду будить старшего сына в школу. Будильник есть , пользоваться умеет. Но наступает утро, будильник звенит, ребёнок ещё крепче спит.
Итог - иду и всё-таки его бужу. Не хочется чтоб опоздал, учитель будет ругаться, да и потом обижаться будет, что не помогла.....
Дак что же делать, как поступать?
Психологи на это говорят, что процесс передачи ответственности ребёнку должен начинаться с мелочей. Но родителей этот процесс пугает, тк приходится рисковать благополучием ребёнка. Не успеет, не справится, будут ругать и т д.
Психологи уверены , что встречаясь с отрицательным опытом от своих действий или бездействий, дети идут к сознательности и самостоятельности...
Тут я с ними соглашусь, что мне действительно сложно принять тот факт, что сына будут ругать за опоздание, что всегда неприятно. Что же сложного подойти и разбудить. Головой я понимаю, что отпускать ситуацию надо, это действительно помогает стать ребёнку самостоятельным. Тут надо работать над собой....
Чтобы преодолеть в себе боязнь отрицательного опыта своего ребёнка , я решила обговаривать с ним возможные последствия его действий, что называется кто предупреждён, тот вооружён...
А как поступаете вы?